Применение фольклора в патриотическом воспитании старших дошкольников
практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, «мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. Таким образом, применение фольклора в патриотическом воспитании влияет на формирования патриотических чувств старших дошкольников. Фольклор прививает детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, формируется чувство любви к Родине. Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, от которых следует рассказать старшим дошкольникам.
Статьи о педагогике:
Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...
Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе
обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...
Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

