Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Концепция модернизации российского образования определила роль и задачи образования на современном этапе развития России как важный фактор перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике для преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Назрела необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В частности, Федеральный компонент государственного стандарта общего образования конкретизирует это положение и ориентирует на формирование у школьников опыта познания и самопознания; обращает внимание на необходимость подготовки к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Подчёркивается, что в основной школе обучающиеся должны приобрести познавательный опыт в его ключевых характеристиках: научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт познавательной деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Современный этап и перспективы общественного развития выдвигают новые требования к выпускнику школы. На первый план выдвигается необходимость формирования у учащихся таких профессиональных и личностных качеств, которые позволяют в дальнейшем успешно адаптироваться, жить и работать в условиях нового века. Среди них выделяются системное мышление, высокая образованность, экономическая, правовая, информационная культура, культура предпринимательства, умение осознавать себя и предъявлять другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, творческую активность и ответственность за выполняемую работу, мобильность, конструктивность, способность к сотрудничеству.
Эти новые требования к подготовке выпускников школ естественно порождают вопросы оценивания результатов обучения.
Размещено на Allbest.ru
Статьи о педагогике:
Проектирование воспитательной работы на основе
зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...
Общая характеристика учебной деятельности
Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса об ...
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования