Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Перспективы образования » Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ » Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Страница 5

Для выполнения практического задания необходимо данные ниже изображения заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

Информация, которой манипулирует Adobe Photoshop для воссоздания в своем рабочем пространстве изображения, хранится в цветовых каналах файла изображения. То, каким образом распределена информация по каналам, содержимое которых формирует изображение, определяется цветовой моделью, используемой для данного изображения.

Цветовые модели:

· цветовая модель RGB

· модель HSB

· цветовая модель LAB

· CMYK

Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green) и Синего (Blue) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображений, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора.

Про цветовую модель HSB можно сказать, что она скорее описывает качество световых волн, воспринимаемых глазом, а не цветовые составляющие. Цветовая модель HSB представлена тремя компонентами: Н - Тон (Hue), S - Насыщенность (Saturation), В - Яркость (Brightnes).

Цветовая модель LAB (еще ее называют CIELAB) была принята в качестве международного цветового стандарта Международной Комиссией по Освещению (CIE), Достоинством этой модели является ее независимость от способа производства цвета, в ее системе измерения можно описывать как цвета печати, так и цвета, излучаемые монитором. Цветовая модель LAB использует понятия Яркость (Lightness) и Интенсивность (Chroma), которые вместе составляют информацию об Освещенности (Luminance) в изображении, содержащуюся в канале L. Канал А хранит информацию о Тонах от зеленого до пурпурного, и, наконец, информация о Тонах от голубого до желтого приходится на канал В.

CMYK Color - Здесь каждая точка кодируется четырьмя составляющими. Эти составляющие соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному. Такая кодировка используется в полиграфии для печати на белой бумаге.

На этом уроке необходимо дать возможность ребятам самостоятельно поэкспериментировать, а затем выполнить задания.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Для проведения практической работы необходимо данные ниже изображения заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по способу выполнения задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Данная работа представляет собой методическую разработку для учителя информатики, который проводит в школе на уроке информатики.

В курсовой работе проведен анализ предлагаемых рынком информационных услуг графических редакторов, а также рассмотрены учебные и методические материалы по тематике «Графические растровые редакторы», рассмотрены их достоинства и недостатки. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания. Кроме того, в этой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности преподавания растровых редакторов в школьном курсе. На основании изложенного, можно сделать вывод, что свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации. Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.

Можно сделать вывод, что уроки по теме «Изучение графического редактора Adobe Photoshop» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Дидактическая система К. Д. Ушинского
В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушински ...

Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...

Выборочный анализ поэтического произведения как комплексный подход к его пониманию
В учении об особенностях поэтического языка заложен фундамент, на котором держится весь русский формальный метод. Русский литературный язык, по происхождению своему чужеродный, настолько проник в толщу народа, что уравнял с собой многое в народных говорах, зато литература начала проявлять любовь к ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru