Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Перспективы образования » Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ » Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Страница 4

- сканированные фотоснимки;

- изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;

- логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

- спецэффекты с применением фильтров и коррекции цвета.

Рабочее окно. После успешного запуска Adobe Photoshop на экране возникает рабочее окно. Строка меню обеспечивает доступ к командам. Окно изображения можно перетаскивать мышью, поместив курсор на «заголовок». Полосы прокрутки дают возможность вывести на экран части изображения, находящиеся в данный момент за пределами окна.

Окно изображения. В Adobe Photoshop можно одновременно открыть столько изображений, насколько хватит оперативной и виртуальной памяти компьютера. Каждое изображение открывается в отдельном окне.

Строка состояния. Находится над панелью задач Windows, в ней указываются выбранные (активные) инструмент и изображение.

Панель инструментов. Она содержит кнопки со значками различных инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения в верхней части панели. Выбирается инструмент щелчком мышью на его кнопке, а применяется – щелчками или перетаскиванием внутри окна изображения.

После изложения теоретического материала следует раздать учащимся листы с заданием.

Способ выполнения задания.

1. Открыть несколько изображений (от 2-10).

2. Затем любое из них «активировать» нажав мышкой на верхнюю часть открытого изображения («заголовок»).

3. Нажав на «заголовок» переместить изображение по всему периметру рабочего окна редактора.

4. Колесом мыши или с правой стороны в окошке Nаvigator («Навигатор») приблизить и отдалить любое изображение.

5. На каждом открытом файле, на заголовке имеется 3 кнопки (свернуть, уменьшить, закрыть), что поможет при работе с несколькими файлами одновременно.

6. С левой стороны находится панель инструментов. Выбрать Brush Tool («Кисть») или Pen («Карандаш») (группа рисующих инструментов) и нарисовать поверх любого изображения что угодно (например, раскрасить фон на своих фотографиях, дорисовать или создать новый рисунок).

3. Инструменты выделения.

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Инструменты выделения»:

- область;

- лассо;

- волшебная палочка.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Инструменты выделения»:

- способы выделения;

- модификация выделенных областей;

- перемещение;

- кадрирование.

Рекомендации

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили все виды выделения и умели выбрать нужный вид выделения. Изучение способов выделения может истолковываться как бесполезная трата драгоценного времени. Но именно эта трата времени позволит позже ребятам не отвлекаться на детали и все свое внимание направить на изучаемый материал.

Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

В ходе урока преподаватель дает определения инструментам: «область», «лассо», «волшебная палочка». Преподаватель объясняет способы выделения при помощи разных инструментов, их преимущества и недостатки, виды лассо, а также модификацию, перемещение и кадрирование при помощи разных инструментов.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Текст задания раздать учащимся.

4. Цветовые модели в Adobe Photoshop

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- цвет;

- панель цвета.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- способы выбора и изменения цвета;

- настройка изображения.

Рекомендации

Первый урок по этой теме можно провести в виде лекции, а на втором провести практическое занятие. При проведении практического занятия учащийся учится настраивать цветовую гамму изображения, а также преобразовывать RGB- цвета в оттенки серого и получать цвета из изображения. Преподаватель объясняет, как убирать и изменять цвета, как все, присутствующие на изображении, так и выборочно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

Презентации в процессе обучения
Информатизация образования определяет актуальность использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Они занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать информационные технологии в своей повседневной работе, владение навыками ...

Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru