Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры" » Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России

Страница 2

Закон РФ «Об образовании» и выше представленные документы, где изложены основные принципы государственной политики Российской Федерации в области образования, в частности духовно – нравственного воспитания позволяют говорить о созвучности целей светской педагогики с основами православной педагогики и православной культуры.

Воспитание должно ориентировать на освоение и сохранение культурных и национальных традиций (К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский, С.И. Гессен). «В современных условиях развития общественной жизни можно говорить о взаимодополнительности функций науки и религии в культуре и образовании. Наука является источником инноваций, религия в своей сути выступает хранителем традиций. Инновации невозможны без опоры на традицию и через институализацию включаются в традицию (В.С. Степин). Об этом же свидетельствует диалог светской и религиозной парадигм в истории педагогики (М.Н. Дудина). Таким образом, «при решении ряда задач модернизации современного образования должны быть интегрированы духовные и светские основы». Выход из сложившейся ситуации, видится в попытке современного отечественного образования, выстраивать свои образовательные и воспитательные позиции прежде всего на ценностях русской культуры и православия. Педагоги в своей деятельности по духовно – нравственному формированию личности учащихся должны опираться на культурное достояние России. Введение основ православной культуры стало в современной школе «жизненной необходимостью» и одним из важнейших вопросов повестки дня церковно-государственных отношений, имеющий в значительной мере решающее значение для судьбы отечественного образования и напрямую затрагивающий интересы миллионов родителей и их детей. А ведь это наше общество, наша единая семья – Россия. Почему Святейший Патриарх Кирилл сказал, что введение в школу нового учебного предмета «Основы православной культуры» имеет решающее значение для судьбы российского образования? - Потому что современное отечественное образование находится не только в состоянии затяжного реформирования, но и глубокого духовно-нравственного кризиса. Но реформы - это неизбежное, школа их не выбирает. Поэтому критически обсуждать реформирование школьного образования так же непродуктивно, как и доказывать самим себе, что ЕГЭ не способствует повышению качества школьного образования. Святейший Патриарх Кирилл говорил о том, что введение в школу предмета «Основы православной культуры» имеет решающее значение для судьбы российского образования.

Таким образом, историческими предпосылками введения учебного предмета являются:

1) современное отечественное образование находится в состоянии затяжного реформирования и глубокого духовно-нравственного кризиса;

2) Введение основ православной культуры стало в современной школе «жизненной необходимостью»

3) Важнейшей задачей педагогики сегодня становится формирование и укоренение новой мировоззренческой основы в содержании образования

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Анализ графических редакторов представленных в школьной программе
Растровый графический редактор Paint Paint - это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX). Каждое изображение - это мозаика из точек (пи ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...

Деятельность школьного туристского клуба
В рамках деятельности школьного туристского клуба учащиеся школы в течение нескольких последних лет осуществили по территории Прикамья спортивные походы разной степени и категории сложности: пешие (хребты Кваркуш, Мартай, Курыксар, Тулымский Камень, Помяненный Камень); водные (сплав по Койве, Чусов ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru