Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Закон РФ «Об образовании» и выше представленные документы, где изложены основные принципы государственной политики Российской Федерации в области образования, в частности духовно – нравственного воспитания позволяют говорить о созвучности целей светской педагогики с основами православной педагогики и православной культуры.
Воспитание должно ориентировать на освоение и сохранение культурных и национальных традиций (К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский, С.И. Гессен). «В современных условиях развития общественной жизни можно говорить о взаимодополнительности функций науки и религии в культуре и образовании. Наука является источником инноваций, религия в своей сути выступает хранителем традиций. Инновации невозможны без опоры на традицию и через институализацию включаются в традицию (В.С. Степин). Об этом же свидетельствует диалог светской и религиозной парадигм в истории педагогики (М.Н. Дудина). Таким образом, «при решении ряда задач модернизации современного образования должны быть интегрированы духовные и светские основы». Выход из сложившейся ситуации, видится в попытке современного отечественного образования, выстраивать свои образовательные и воспитательные позиции прежде всего на ценностях русской культуры и православия. Педагоги в своей деятельности по духовно – нравственному формированию личности учащихся должны опираться на культурное достояние России. Введение основ православной культуры стало в современной школе «жизненной необходимостью» и одним из важнейших вопросов повестки дня церковно-государственных отношений, имеющий в значительной мере решающее значение для судьбы отечественного образования и напрямую затрагивающий интересы миллионов родителей и их детей. А ведь это наше общество, наша единая семья – Россия. Почему Святейший Патриарх Кирилл сказал, что введение в школу нового учебного предмета «Основы православной культуры» имеет решающее значение для судьбы российского образования? - Потому что современное отечественное образование находится не только в состоянии затяжного реформирования, но и глубокого духовно-нравственного кризиса. Но реформы - это неизбежное, школа их не выбирает. Поэтому критически обсуждать реформирование школьного образования так же непродуктивно, как и доказывать самим себе, что ЕГЭ не способствует повышению качества школьного образования. Святейший Патриарх Кирилл говорил о том, что введение в школу предмета «Основы православной культуры» имеет решающее значение для судьбы российского образования.
Таким образом, историческими предпосылками введения учебного предмета являются:
1) современное отечественное образование находится в состоянии затяжного реформирования и глубокого духовно-нравственного кризиса;
2) Введение основ православной культуры стало в современной школе «жизненной необходимостью»
3) Важнейшей задачей педагогики сегодня становится формирование и укоренение новой мировоззренческой основы в содержании образования
Статьи о педагогике:
Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием
фотографии
Выбор и приглашение 20 воспитанников хореографического отдела и 20 воспитанников из спортивно-технического отдела принять участия в занятиях по искусству фотографии. Исследовательская работа для выявления начального уровня развития творческого потенциала учащихся, с помощью использования различных ...
Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...
Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

