Город как система

Страница 6

Городу, сформировавшемуся вокруг нескольких территориально сближенных крупных объектов, свойственна многоядерная структура.

Город в узле дорог, росший так, что ни одно из направлений не выделялось как приоритетное, приобретал кольцевую, или поясную, структуру.

По мере роста города происходила трансформация его планировочной структуры. Малый город обычно обладал компактной структурой. Ему не было необходимости разбрасываться по территории. Эта компактность у растущего города, переходившего в категорию больших, сохранялась до известного момента. Таков, например, Тамбов. Многое зависело здесь от характера местности. Появлялись новые промышленные и транспортно-складские зоны, росло число жилых районов. Город наталкивался на воздвигнутые природой препятствия, обходил их или “перепрыгивал” через них и в результате приобретал полурасчлененную структуру, а в дальнейшем и расчлененную. Расчлененная структура свойственна Перми, Новосибирску, Красноярску. В ряде случаев крупный город, стимулируя формирование агломерации, окружая себя поселениями-спутниками, сам превращался в агломерацию (Иркутск).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...

Критерии оценки уровня развития творческого потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru