Обучение чтению

Страница 2

При несовпадении произношения и написания используется йотирование. В процессе формирования технических навыков чтения на специальных фронтальных занятиях используется звукоусиливающая аппаратура. Усиление звучания речи педагога дает возможность детям воспринять слого-ритмический рисунок слова, интонацию предложения и сравнить свое произношение с образцом.

При отработке навыков аналитического чтения со второго года обучения для коррекции ошибок используется дактилирование, запись на доске или составление из разрезной азбуки букв и слогов.

В ходе фронтальных занятий педагог работает и индивидуально, уточняя с отдельными детьми звукобуквенный состав. Для этого эффективно применяется метод слушания-чтения-произношения. Педагог читает перед микрофоном слово или предложение, ребенок слушает и следит за читаемым по тексту (книжка-самоделка; запись на доске, книга), потом прочитывает то же перед своим микрофоном, получая возможность контролировать свое произношение. При необходимости индивидуальной помощи педагог, как и во фронтальной работе, использует дактилирование или письмо (графическое, с помощью разрезной азбуки) для уточнения фонемного состава слов и слогов.

Поскольку отработка навыков аналитического чтения, то есть технической стороны механизма чтения, сопряжена с работой над пониманием прочитанного, в период начального обучения чтению (включая второй год обучения, средняя группа) ведется особая работа в этом направлении. Прежде всего - это широкое использование наглядного материала, иллюстративного материала книг для детей, являющегося для детей своеобразной подсказкой, опорой. Так, например, ребенку гораздо легче дописать с помощью разрезной азбуки слова, если они соотносятся с картинками: мяч, дом, самолет. Облегчает картинка и дополнение предложений написанными на табличках словами.

Используются картинки (сюжетные, серии) и для уточнения понимания прочитанного ребенком текста. Этой же цели служит драматизация прочитанного, а на последующих этапах обучения чтению – и зарисовка содержания, и ответы на вопросы, и пересказ (как точный, так и распространенный, с добавлением предшествующих и последующих событий).

Итак, процесс формирования навыков аналитического чтения, собственно, усвоение техники чтения, до уровня пословного чтения при правильной организации работы должен завершиться к началу третьего года обучения. Второй этап специального обучения чтению в дошкольный период, охватывающий третий-четвертый год обучения (старшая и подготовительная группы, дети 5-7 лет), посвящается совершенствованию техники чтения, с одной стороны, и используется как средство получения детьми информации (как специфически языковой, так и расширяющей общий кругозор детей), с другой стороны. Обучение чтению – необходимый процесс подготовки к школе ребенка дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...

Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru