Обучение чтению

Страница 2

При несовпадении произношения и написания используется йотирование. В процессе формирования технических навыков чтения на специальных фронтальных занятиях используется звукоусиливающая аппаратура. Усиление звучания речи педагога дает возможность детям воспринять слого-ритмический рисунок слова, интонацию предложения и сравнить свое произношение с образцом.

При отработке навыков аналитического чтения со второго года обучения для коррекции ошибок используется дактилирование, запись на доске или составление из разрезной азбуки букв и слогов.

В ходе фронтальных занятий педагог работает и индивидуально, уточняя с отдельными детьми звукобуквенный состав. Для этого эффективно применяется метод слушания-чтения-произношения. Педагог читает перед микрофоном слово или предложение, ребенок слушает и следит за читаемым по тексту (книжка-самоделка; запись на доске, книга), потом прочитывает то же перед своим микрофоном, получая возможность контролировать свое произношение. При необходимости индивидуальной помощи педагог, как и во фронтальной работе, использует дактилирование или письмо (графическое, с помощью разрезной азбуки) для уточнения фонемного состава слов и слогов.

Поскольку отработка навыков аналитического чтения, то есть технической стороны механизма чтения, сопряжена с работой над пониманием прочитанного, в период начального обучения чтению (включая второй год обучения, средняя группа) ведется особая работа в этом направлении. Прежде всего - это широкое использование наглядного материала, иллюстративного материала книг для детей, являющегося для детей своеобразной подсказкой, опорой. Так, например, ребенку гораздо легче дописать с помощью разрезной азбуки слова, если они соотносятся с картинками: мяч, дом, самолет. Облегчает картинка и дополнение предложений написанными на табличках словами.

Используются картинки (сюжетные, серии) и для уточнения понимания прочитанного ребенком текста. Этой же цели служит драматизация прочитанного, а на последующих этапах обучения чтению – и зарисовка содержания, и ответы на вопросы, и пересказ (как точный, так и распространенный, с добавлением предшествующих и последующих событий).

Итак, процесс формирования навыков аналитического чтения, собственно, усвоение техники чтения, до уровня пословного чтения при правильной организации работы должен завершиться к началу третьего года обучения. Второй этап специального обучения чтению в дошкольный период, охватывающий третий-четвертый год обучения (старшая и подготовительная группы, дети 5-7 лет), посвящается совершенствованию техники чтения, с одной стороны, и используется как средство получения детьми информации (как специфически языковой, так и расширяющей общий кругозор детей), с другой стороны. Обучение чтению – необходимый процесс подготовки к школе ребенка дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Задачи, определяемые возрастом воспитанников
а) Задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: - развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребенка; - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование навыков культурного поведения; - воспитание любви к родному краю; - воспитание толерантного отношени ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru