Подготовка слабослышащих дошкольников к обучению в школе

Перспективы образования » Подготовка слабослышащих дошкольников к обучению в школе

Одной из самых дискуссионных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья конца XX начала XXI века в России является проблема интеграции. Сложившаяся у нас система дифференцированного подхода к обучению лиц с нарушениями слуха решала ее исключительно средствами специального образования.

«Существует мнение, что природа очень ревниво оберегает свои тайны. Если это так, то нужно признать, что глухота есть большой промах в этом отношении; здесь природа проявила большую небрежность, «проворонила», что называется, невозможность проникнуть в ее тайну. В творении своего «венца» - человека природа, точно поглумившись над своим же творением, оставила отверстие в свою сущность. «Дело ума человека проникнуть, воспользовавшись оплошностью природы, в это отверстие и выведать тайну» - так думал И. А. Соколянский, создатель системы обучения и воспитания глухих детей в нашей стране.

Специалисты в области сурдопедагогики, как и дефектологии в целом, в своих исследованиях опираются на труды Л.С. Выгодского, имея в виду, прежде всего, его учение о сложной структуре дефекта, понимание вторичных нарушений как «социального вывиха». Ученые единодушны в выводе - необходимо максимально использовать ранние, наиболее благоприятные (сенситивные) периоды для становления высших психических функций ребенка. В связи с этим возникает вопрос о коррекции нарушений, не о реабилитации, а об абилитации ребенка с ограниченными сенсорными возможностями, в частности, это прямо относится к слабослышащему ребенку. Вполне возможно, что такой ребенок может интегрироваться в социальную и общеобразовательную среду раньше и с лучшими возможностями, чем это происходило в прежние годы. Действующие на сегодня программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников ориентированы на разностороннее развитие детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. И действительно, в решении проблемы интеграции ведущее значение имеет именно дошкольный возраст как сенситивный период для развития различного рода практических, умственных способностей, выработки нравственно волевых качеств, формирования характера, личности ребенка в целом.

Цель работы: рассмотреть процесс подготовки слабослышащих дошкольников к обучению в школе.

Задачи исследования:

Рассмотреть психолого–педагогические особенности слабослышащих детей;

Раскрыть понятие «готовность к обучению в школе»;

Рассмотреть процессы обучения и воспитания слабослышащих детей.

Объект исследования - слабослышащие дети.

Предмет исследования – процесс подготовки слабослышащих детей к обучению в школе.


Статьи о педагогике:

Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru