Подготовка слабослышащих дошкольников к обучению в школе

Перспективы образования » Подготовка слабослышащих дошкольников к обучению в школе

Одной из самых дискуссионных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья конца XX начала XXI века в России является проблема интеграции. Сложившаяся у нас система дифференцированного подхода к обучению лиц с нарушениями слуха решала ее исключительно средствами специального образования.

«Существует мнение, что природа очень ревниво оберегает свои тайны. Если это так, то нужно признать, что глухота есть большой промах в этом отношении; здесь природа проявила большую небрежность, «проворонила», что называется, невозможность проникнуть в ее тайну. В творении своего «венца» - человека природа, точно поглумившись над своим же творением, оставила отверстие в свою сущность. «Дело ума человека проникнуть, воспользовавшись оплошностью природы, в это отверстие и выведать тайну» - так думал И. А. Соколянский, создатель системы обучения и воспитания глухих детей в нашей стране.

Специалисты в области сурдопедагогики, как и дефектологии в целом, в своих исследованиях опираются на труды Л.С. Выгодского, имея в виду, прежде всего, его учение о сложной структуре дефекта, понимание вторичных нарушений как «социального вывиха». Ученые единодушны в выводе - необходимо максимально использовать ранние, наиболее благоприятные (сенситивные) периоды для становления высших психических функций ребенка. В связи с этим возникает вопрос о коррекции нарушений, не о реабилитации, а об абилитации ребенка с ограниченными сенсорными возможностями, в частности, это прямо относится к слабослышащему ребенку. Вполне возможно, что такой ребенок может интегрироваться в социальную и общеобразовательную среду раньше и с лучшими возможностями, чем это происходило в прежние годы. Действующие на сегодня программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников ориентированы на разностороннее развитие детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. И действительно, в решении проблемы интеграции ведущее значение имеет именно дошкольный возраст как сенситивный период для развития различного рода практических, умственных способностей, выработки нравственно волевых качеств, формирования характера, личности ребенка в целом.

Цель работы: рассмотреть процесс подготовки слабослышащих дошкольников к обучению в школе.

Задачи исследования:

Рассмотреть психолого–педагогические особенности слабослышащих детей;

Раскрыть понятие «готовность к обучению в школе»;

Рассмотреть процессы обучения и воспитания слабослышащих детей.

Объект исследования - слабослышащие дети.

Предмет исследования – процесс подготовки слабослышащих детей к обучению в школе.


Статьи о педагогике:

Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий
В соответствии с методикой в начале занятия используется игровая мотивация изобразительной деятельности: рисунок (лепка, аппликация) выполняется для какого-то персонажа (игрового, сказочного). Создаваемая до занятия или в начале его игровая ситуация делает понятным необходимость выполнения рисунка ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru