Обучение письму

Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде.

Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года.

По мере продвижения детей в речевом развитии педагог, показывая образцы письма детям, обращает их внимание на расположение слова на пространстве листа бумаги, показывая, что нельзя слово «нарисовать» где в уголке или с одного боку.

По мере овладения аналитическим чтением и дактилированием, навыки письма заметно улучшаются.

Во время пребывания детей вне дошкольного учреждения (дома) они могут записывать в блокноты, тетради, названия детских фильмов, которые посмотрели, учреждений которые посетили (фотография, магазин, цирк, зоопарк, музей), имена знакомых друзей, с которыми встречались, и.т.д.

В старшем дошкольном возрасте можно предложить детям завести записные книжки, важные для них самих сведения, в том числе: дата рождения, фамилии, имена, отчества родителей, домашний адрес, телефон, место работы родителей и.т.д.

К концу дошкольного периода многие дети, которых никто не учил рукописному шрифту (как показали специальные проверки), могут читать знакомые слова и фразы, предъявляемые им в письменном виде. Привыкание глаз к печатным буквам ускоряет процесс восприятия рукописного шрифта.

Проблема готовности слабослышащих дошкольников к школе является актуальной для всей системы образования. В связи с особенностями умственного развития детей с нарушениями слуха, в частности с отставанием в развитии речи и мышления у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий, что затрудняет процесс обучения и адаптацию к школьному учреждению. Это обостряется и тем, что приход в школу, в новый коллектив вызывает у ребёнка стресс. Выражается это по-разному: одни стараются привлечь к себе внимание своей подвижностью, другие, наоборот, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. Детям очень трудно высидеть весь урок, при этом воспринимая новый для них материал.

У слабослышащих детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы, им трудно сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований. Поэтому первоклассникам необходимо какое-то время, для усвоения самых элементарных правил поведения (например, не кричать с места, а поднять руку и ждать, пока учитель спросит). Также им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому сложно принять их и контролировать свое поведение. Детям предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками, а в условиях школы-интерната ещё и научиться жить вдали от дома, от привычной для них обстановки.

Необходимо подчеркнуть, что первым компонентом психологической готовности ребёнка к школе является не сумма усвоенных ребёнком знаний, хотя это немаловажный фактор, а уровень развития интеллектуальных процессов. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребёнок умел выделять предмет своего познания.


Статьи о педагогике:

Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью
К старшему дошкольному возрасту как заключительному этапу речевого развития детей перед началом их систематического школьного обучения предусматривается усложнение языкового материала и способов его введения в отработку на занятиях. В обучении детей предложениям как единицам речевых высказываний не ...

Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Распознавание, изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте сис ...

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru