Обучение письму
Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде.
Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года.
По мере продвижения детей в речевом развитии педагог, показывая образцы письма детям, обращает их внимание на расположение слова на пространстве листа бумаги, показывая, что нельзя слово «нарисовать» где в уголке или с одного боку.
По мере овладения аналитическим чтением и дактилированием, навыки письма заметно улучшаются.
Во время пребывания детей вне дошкольного учреждения (дома) они могут записывать в блокноты, тетради, названия детских фильмов, которые посмотрели, учреждений которые посетили (фотография, магазин, цирк, зоопарк, музей), имена знакомых друзей, с которыми встречались, и.т.д.
В старшем дошкольном возрасте можно предложить детям завести записные книжки, важные для них самих сведения, в том числе: дата рождения, фамилии, имена, отчества родителей, домашний адрес, телефон, место работы родителей и.т.д.
К концу дошкольного периода многие дети, которых никто не учил рукописному шрифту (как показали специальные проверки), могут читать знакомые слова и фразы, предъявляемые им в письменном виде. Привыкание глаз к печатным буквам ускоряет процесс восприятия рукописного шрифта.
Проблема готовности слабослышащих дошкольников к школе является актуальной для всей системы образования. В связи с особенностями умственного развития детей с нарушениями слуха, в частности с отставанием в развитии речи и мышления у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий, что затрудняет процесс обучения и адаптацию к школьному учреждению. Это обостряется и тем, что приход в школу, в новый коллектив вызывает у ребёнка стресс. Выражается это по-разному: одни стараются привлечь к себе внимание своей подвижностью, другие, наоборот, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. Детям очень трудно высидеть весь урок, при этом воспринимая новый для них материал.
У слабослышащих детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы, им трудно сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований. Поэтому первоклассникам необходимо какое-то время, для усвоения самых элементарных правил поведения (например, не кричать с места, а поднять руку и ждать, пока учитель спросит). Также им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому сложно принять их и контролировать свое поведение. Детям предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками, а в условиях школы-интерната ещё и научиться жить вдали от дома, от привычной для них обстановки.
Необходимо подчеркнуть, что первым компонентом психологической готовности ребёнка к школе является не сумма усвоенных ребёнком знаний, хотя это немаловажный фактор, а уровень развития интеллектуальных процессов. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребёнок умел выделять предмет своего познания.
Статьи о педагогике:
Иисус
как совершенный учитель
В первом стихе книги Деяний написано: «… о всем, что Иисус делал и чему учил от начала…» - не только учил, но и делал, жил (Деян. 1:1)! И нам, как христианам и последователям Иисуса Христа необходимо не только учить других, но и стараться жить так же, как мы учим! Иаков говорит, что учителя большем ...
Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему
«Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
урок математика обучение презентация Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». Цель: - образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей. - развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, вооб ...
Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Словарь ребенка формируется на основе доступного материала, понятного ему. Поэтому перв ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

