Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью
-Почему лиса попала в колодец?
-Почему козел сам прыгнул в колодец?
-Почему лиса не утонула?
-Почему козел не мог выскочить из колодца?
И после этого возможна постановка вопросов, отвечая на которые, требуется построить не одно, а несколько предложений.
-Как лиса обманула козла?
-Как лиса вырвалась из колодца?
-Как спасся козел?
В итоге всей работы несколько предложений из числа ответов на вопросы записывается на доске и в тетрадях. Получится краткий пересказ сказки.
Лиса попала в колодец, потому что бежала за воронами и не видела колодца. Она не могла выскочить. Козел прыгнул в колодец, потому что лиса обманула козла. Лиса прыгнула на спину козла и выскочила из колодца. Козла спасли люди.
Ко многим текстам в книге Б.Д.Корсунской «Читаю сам» даются вопросы, по которым могут составляться предложения знакомых детям синтаксических структур к тексту «Перенесла» даны вопросы:
-Как зовут младшую сестру? Куда пошли Катя и Маша? Почему Катя перенесла Машу. По ним после проработки содержания через предварительное рассказывание, через демонстрацию действий дети могут составлять предложения. Например: Младшую сестру зовут Маша. Катя и Маша пошли в лес по ягоды. Катя перенесла Машу через речку, потому что Маша маленькая. Маше трудно идти по воде.
В старшем дошкольном возрасте детям предлагают задания по составлению предложений на разные темы. Предлагаются такие темы: «Зимние забавы детей» (Что делают дети зимой на улице) «Кто что умеет и любит делать» (Рассказать о любимых занятиях детей в группе) «Как и что едят животные, где зимуют» « Праздник восьмое марта» «Зачем нужны руки, ноги, голова, уши, глаза, язык» и др.
Есть два пути обучения словесной речи детей с нарушением слуха.
1) Чисто практически, - введение речевого материала (в словарных и фразовых единицах), повсеместно, т.е. «широким потоком» В связи с развитием разных видов практической деятельности детей.
2) Регулярное упорядочивание, систематизация вводимого речевого материала, на базе отобранных, типовых коммуникативных конструкций, в процессе отработки предложение аналогичных моделей. Набор моделей по мере их усвоения увеличивается и позволяет детям словесными средствами выражать самые разнообразные смысловые отношения в ситуациях, в которые они могут включаться на данном жизненном этапе.
Статьи о педагогике:
Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...
Контроль знаний по
информатике и икт
Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются: проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в ...
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

