Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью
-Почему лиса попала в колодец?
-Почему козел сам прыгнул в колодец?
-Почему лиса не утонула?
-Почему козел не мог выскочить из колодца?
И после этого возможна постановка вопросов, отвечая на которые, требуется построить не одно, а несколько предложений.
-Как лиса обманула козла?
-Как лиса вырвалась из колодца?
-Как спасся козел?
В итоге всей работы несколько предложений из числа ответов на вопросы записывается на доске и в тетрадях. Получится краткий пересказ сказки.
Лиса попала в колодец, потому что бежала за воронами и не видела колодца. Она не могла выскочить. Козел прыгнул в колодец, потому что лиса обманула козла. Лиса прыгнула на спину козла и выскочила из колодца. Козла спасли люди.
Ко многим текстам в книге Б.Д.Корсунской «Читаю сам» даются вопросы, по которым могут составляться предложения знакомых детям синтаксических структур к тексту «Перенесла» даны вопросы:
-Как зовут младшую сестру? Куда пошли Катя и Маша? Почему Катя перенесла Машу. По ним после проработки содержания через предварительное рассказывание, через демонстрацию действий дети могут составлять предложения. Например: Младшую сестру зовут Маша. Катя и Маша пошли в лес по ягоды. Катя перенесла Машу через речку, потому что Маша маленькая. Маше трудно идти по воде.
В старшем дошкольном возрасте детям предлагают задания по составлению предложений на разные темы. Предлагаются такие темы: «Зимние забавы детей» (Что делают дети зимой на улице) «Кто что умеет и любит делать» (Рассказать о любимых занятиях детей в группе) «Как и что едят животные, где зимуют» « Праздник восьмое марта» «Зачем нужны руки, ноги, голова, уши, глаза, язык» и др.
Есть два пути обучения словесной речи детей с нарушением слуха.
1) Чисто практически, - введение речевого материала (в словарных и фразовых единицах), повсеместно, т.е. «широким потоком» В связи с развитием разных видов практической деятельности детей.
2) Регулярное упорядочивание, систематизация вводимого речевого материала, на базе отобранных, типовых коммуникативных конструкций, в процессе отработки предложение аналогичных моделей. Набор моделей по мере их усвоения увеличивается и позволяет детям словесными средствами выражать самые разнообразные смысловые отношения в ситуациях, в которые они могут включаться на данном жизненном этапе.
Статьи о педагогике:
Определение эффективности театрализованной игры как средства
эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...
Психологические особенности учащихся 11-15 летнего
возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...
Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической
наполняемостью
К старшему дошкольному возрасту как заключительному этапу речевого развития детей перед началом их систематического школьного обучения предусматривается усложнение языкового материала и способов его введения в отработку на занятиях. В обучении детей предложениям как единицам речевых высказываний не ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования