Результаты экспериментальной работы
Общественная значимость педагогического труда определяет высокие требования к личности учителя. Еще с древнейших времен общество вручало свое будущее - детей - самым опытным, мудрым, высоконравственным людям.
Личность учителя очень важна для младшего школьника. Его отношение к ребенку, его оценки, в значительной степени и определяют самочувствие ребенка, его настроение, особенности формирующейся самооценки.
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя.
Анализ практики позволил выявить специфику видения ролевой позиции педагога в младшем школьном возрасте. Основой видения младшими школьниками ролевой позиции учителя является тандем следующих групп качеств: профессиональных и коммуникативных. Начиная с 8-9 лет, этот тандем дополняется группой качеств, характеризующих внешние данные учителя, а также качеств, характеризующих особую заботу и внимание учителя к ученикам.
На основе анализа текстов-образцов определено содержание понятия «портретная зарисовка», его жанровые признаки. Выявлена степень готовности учеников к оценке личности учителя и созданию портретной зарисовки учителя (уровень сформированности специальных коммуникативных умений, возникающие трудности и др.). Определены цель, задачи и содержание занятий для обучения младших школьников написанию сочинения в жанре портретной зарисовки учителя.
Организовано и реализовано опытное обучение.
Выделены объективные критерии оценки качества проведенного эксперимента и проверена его эффективность.
Таким образом, анализ полученных результатов подтвердил предположение, чтобы научить школьников создавать портретные зарисовки, необходимо:
а) в программу обучения ввести понятие о портретной зарисовке как жанре и его жанрообразующих признаках;
б) сформировать умение создавать целостное высказывание об учителе в жанре портретной зарисовки, которые будут реализовываться в следующей последовательности:
- введение нового материала об изучаемом жанре;
- закрепление полученной учениками информации (анализ текстов-образцов, составление схем);
- создание письменных текстов портретных зарисовок.
Реализация программы опытного обучения на практике подтвердила эффективность выбранных методов, приемов и средств обучения.
Статьи о педагогике:
От людей к людям
Эффективный учитель должен уметь не только изучать библейские истории, материал, словари и т. д.; но и передать это доступно людям, чтобы они не воспринимали библейский материал, как нечто абстрактное, историческое, но могли применить это сегодня, для себя, в своей жизни. Но есть некоторые препятст ...
Особенности внимания младших школьников
Внимание развивается в младшем школьном возрасте. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на другой. По сравнению с до ...
Психологические особенности учащихся 11-15 летнего
возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

