Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению

Перспективы образования » Формы внеклассной работы по литературному краеведению » Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению

Страница 2

Литературный вечер требует специальной, иногда длительной подготовки: разработки программы, составления доклада, репети­ций художественного чтения и т. д. Поэтому литературные вечера проводятся реже, нежели литературные встречи.

Но бывает, что вечера устраиваются безотносительно к какому-либо юбилею.

К примеру, можно провести вечер « Кавказ в литературе и искусстве», где будут звучать стихи Пушкина, Лермонтова, Жуковского и др.поэтов, а также отрывки из произведений наших классиков. о Кавказе. А вечер, посвященный творчеству М. А. Шолохова пройдет на наш взгляд интереснее, если ребята расскажут о традициях местного казачества, предварительно собрав об этом материал., да и страницы произведений писателя зазвучат по – новому для учащихся.

Интересно на наш взгляд пройдет вечер лирики, где выступят многие ребята, подготовившие стихи разных поэтов, живущих в Адыгее. Так большую помощь в подготовке этого вечера может оказать литобъединение «Оштен», который берет под свое покровительство молодых поэтов Адыгеи. Ребята не только смогут читать стихи, но и комментировать, объясняя причину выбора именно этого стихотворения.

Высшей формой литературного вечера яв­ляются торжества, посвященные очередной годовщине работы кружка или клуба юных краеведов. Подготовка к ним ведется фактически весь год, они как бы подводят итог работе кружка или клуба в данном учебном году. На таком вечере каждый класс отчитывается о своей работе и вручает материалы, полученные в результате поисков. Выступают победители конкурса чтецов. Демонстрируется кино­фильм или выступают актеры, или ребята сами осуществляют постановку, например, фрагментов из произведений. Такой вечер венчает работу литературно-краеведческой секции На вечере всегда бывают интересные гости: писатели, актеры, литературоведы, критики, научные работники, журналисты, художники Они выступают перед учащимися. Обстановка всегда бывает непринужденная, естественная.

Роль литературного вечера, помимо того что он обогащает учащихся новыми литературными знаниями, заключается и в зна­чительном эмоционально-эстетическом воздействии, которое ребята испытывают как от собственного активного участия, так и от присутствия и выступлений интересных для них гостей; и от «ху­дожественной части», и от всей праздничной атмосферы вечера. А главное, конечно, в том, что содержание праздника — это поэзия, литература, воспринимаемые здесь школьниками с исключительной эффективностью. «Не возложение венков к памятникам вели­ких, а общение живых с живыми — вот что такое классика в школе»,—утверждает Л. С. Айзерман. [5,61]

Наиболее простая с точки зрения организации и активности учащихся—литературные встречи. Это приезд в школу по специальному приглашению писателя, литературоведа, друга или современника поэта или писателя. А также человека с которым интересно пообщаться школьникам, который может увлечь ребят. В-процессе, во время выступления и после него, как правило, завязывается беседа. Некоторые выступ­ления записываются на магнитофон, а потом эти записи используются на уроках и во внеклассной работе, прослушиваются на за­седании совета клуба.

Встречи с писателем требуют определенной подго­товки. Чем больше узнают учащиеся о его жизни и твор­честве, тем лучше. Это повысит интерес к его личности и книгам. По совету учителя школьники знакомятся с биографией писателя, читают доступные произведения. Некоторые готовят для громкого чтения понравившиеся стихи и отрывки из прозы. Солисты и юные музыканты разучивают песни, написанные композиторами на слова поэта. Иногда возможны простейшие литературно-крае­ведческие разыскания учащихся старших классов, свя­занные с предстоящей встречей: беседы со старожилами о писателе-земляке, знакомство с описанными в его произведениях местами, фотографирование памятных мест, например дома, в котором он родился или жил. Немало забот ложится на плечи словесника. Вместе с учащимися он обдумывает, как лучше устроить вы­ставку книг писателя, что показать на ней из литератур­ного творчества школьников, как оформить стенную га­зету, посвященную этому событию.

Неизгладимое впечатление оставляют у школьников и встречи с людьми, явившимися прообразами героев художественных произведений. Их рассказы о своей жизни, воспоминания о событиях, воспроизведенных поэтом или писателем, помогают слушателям ярче пред­ставить изображенную художником действительность, глубже разобраться в особенностях художественного творчества. Это—встречи с самой жизнью, получив­шей художественное отражение в поэмах, повестях, романах.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Обучение младших школьников навыкам самообслуживания
Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной работы в школе. Подробнее остановимся на этом направлении работы. Правильное воспитание заключается в том, чтобы постепенно привлекать школьников к посильной и разн ...

Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...

Первый этап развития географии городов России
Начало отечественной географии городов положил труд К.И.Арсеньева “Гидрографическо-статистическое описание городов Российской империи с показанием всех перемен, происшедших в составе и числе оных в течение двух веков от начала P/II столетия и доныне”, опубликованный в 8 выпусках “Журнала Министерст ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru