Способности ребенка к усвоению иностранного языка
Что же включают в себя способности к усвоению иностранного языка? Мнения лингвистов по данному вопросу разделились. Так, М.М. Гохлернер и Г.В. Эйгер выделяют следующие компоненты названных способностей:
ü ярко выраженную вербальную память;
ü быстроту и легкость образования функционально – лингвистических обобщений;
ü имитационные речевые способности;
ü способность быстрого овладения новым психо – лингвистическим углом зрения на предметы при переходе от одного языка к другому;
ü способность формализации вербального материала.
А.А. Леонтьев считает данное определение недостаточно ясным и предлагает свое объяснение понятия "способности к иностранным языкам".
Во – первых, это комплекс особенностей типа высшей нервной деятельности и другие индивидуальные особенности, определяющие протекание психических процессов (общий тип нервной системы, темперамент, характер).
Во – вторых, индивидуальное различие в протекании психических процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения. Их, в свою очередь, можно разделить на индивидуальные особенности, например преобладание зрительного типа памяти над слуховым и др.
В – третьих, различия в особенностях личности, связанных с общением. Исходя из этого, А.А. Леонтьев делает вывод о том, что обучение иностранному языку должно носить развивающий характер и методика этого обучения должна обеспечивать максимальную реализацию индивидуальных преимуществ каждого ребенка.
Выделяют следующие способности к усвоению иностранного языка: способность общаться, фонематический слух, имитационные способности, объем слуховой и речевой памяти, логическое мышление, эмоциональность, способность скоростного произнесения.
С п о с о б н о с т ь о б щ а т ь с я не случайно на первом плане. Многолетний опыт преподавания иностранного языка показывает, что знания иностранного языка недостаточно, если человек не умеет вступить в контакт с людьми. Если ребенок испытывает трудность в общении на родном языке, то преподаватель иностранного языка может способствовать развитию коммуникативной компетентности, применяя активные методы обучения иностранному языку.
Ф о н е м а т и ч е с к и й с л у х является основой развития всех видов речевой деятельности на иностранном языке, формирование его у дошкольников – это чрезвычайно важная задача.
И м и т а ц и о н н ы е с п о с о б н о с т и – это способности к восприятию и воспроизведению каких – либо звуков, слов, фраз, интонационной мелодии. Ребенок, слушая иностранную речь, испытывает моторное содвижение в собственных органах речи. Моторное сопереживание и содвижение совершаются в организме ребенка, как только для этого создаются условия. Дети охотно подражают походке, манерам, речи любимого учителя. Необходимо учитывать эти механизмы подражания в работе над звуковой культурой речи ребенка.
С л х о в а я и р е ч е в а я п а м я т ь в младшем школьном возрасте – одна из основных психических функций, в зависимости от которой строятся все остальные. Из практики видно, что большинство учителей делают акцент на этой функции, предлагая детям механически заучивать большое количество иностранных слов и фраз, в то время как расширение объема слуховой и речевой памяти – только одна из задач обучения иностранному языку в раннем возрасте.
Статьи о педагогике:
Методика воспитания скоростно-силовых способностей
Уже отмечалось, что собственно-силовая подготовка составляет только одну из сторон воспитания силовых способностей спортсмена. В зависимости от особенностей спортивной специализации эта сторона подготовки сочетается в различных соотношениях с воспитанием скоростно-силовых способностей, силовой выно ...
Использование средств наглядности на уроках обучения
грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...
Этикет как составляющая этического поведения младших школьников
Умения, навыки и привычки, сформированные в дошкольном и младшем школьном возрасте, придают ребенку определенный эстетический об достаточно откровенно иллюстрирующий реальный уро его эстетической и общей культуры. В самом деле, ребенок должен узнать, а к тому же еще и приучить себя воплощать в свое ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования