Способности ребенка к усвоению иностранного языка

Страница 2

Что же включают в себя способности к усвоению иностранного языка? Мнения лингвистов по данному вопросу разделились. Так, М.М. Гохлернер и Г.В. Эйгер выделяют следующие компоненты названных способностей:

ü ярко выраженную вербальную память;

ü быстроту и легкость образования функционально – лингвистических обобщений;

ü имитационные речевые способности;

ü способность быстрого овладения новым психо – лингвистическим углом зрения на предметы при переходе от одного языка к другому;

ü способность формализации вербального материала.

А.А. Леонтьев считает данное определение недостаточно ясным и предлагает свое объяснение понятия "способности к иностранным языкам".

Во – первых, это комплекс особенностей типа высшей нервной деятельности и другие индивидуальные особенности, определяющие протекание психических процессов (общий тип нервной системы, темперамент, характер).

Во – вторых, индивидуальное различие в протекании психических процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения. Их, в свою очередь, можно разделить на индивидуальные особенности, например преобладание зрительного типа памяти над слуховым и др.

В – третьих, различия в особенностях личности, связанных с общением. Исходя из этого, А.А. Леонтьев делает вывод о том, что обучение иностранному языку должно носить развивающий характер и методика этого обучения должна обеспечивать максимальную реализацию индивидуальных преимуществ каждого ребенка.

Выделяют следующие способности к усвоению иностранного языка: способность общаться, фонематический слух, имитационные способности, объем слуховой и речевой памяти, логическое мышление, эмоциональность, способность скоростного произнесения.

С п о с о б н о с т ь о б щ а т ь с я не случайно на первом плане. Многолетний опыт преподавания иностранного языка показывает, что знания иностранного языка недостаточно, если человек не умеет вступить в контакт с людьми. Если ребенок испытывает трудность в общении на родном языке, то преподаватель иностранного языка может способствовать развитию коммуникативной компетентности, применяя активные методы обучения иностранному языку.

Ф о н е м а т и ч е с к и й с л у х является основой развития всех видов речевой деятельности на иностранном языке, формирование его у дошкольников – это чрезвычайно важная задача.

И м и т а ц и о н н ы е с п о с о б н о с т и – это способности к восприятию и воспроизведению каких – либо звуков, слов, фраз, интонационной мелодии. Ребенок, слушая иностранную речь, испытывает моторное содвижение в собственных органах речи. Моторное сопереживание и содвижение совершаются в организме ребенка, как только для этого создаются условия. Дети охотно подражают походке, манерам, речи любимого учителя. Необходимо учитывать эти механизмы подражания в работе над звуковой культурой речи ребенка.

С л х о в а я и р е ч е в а я п а м я т ь в младшем школьном возрасте – одна из основных психических функций, в зависимости от которой строятся все остальные. Из практики видно, что большинство учителей делают акцент на этой функции, предлагая детям механически заучивать большое количество иностранных слов и фраз, в то время как расширение объема слуховой и речевой памяти – только одна из задач обучения иностранному языку в раннем возрасте.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Формирование лексических навыков
Различные данные позволяют выделить в лексическом навыке следующие компоненты: а) Слуховые и речевые следы от самого слова в их соотнесенности: благодаря последней осуществляется слуховой контроль за «формальной» правильностью слова. б) Соотнесенность слуховых и речедвигательных следов слова со зри ...

Воспитание выносливости
Выносливостью называют способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Известно, что утомление выполняет защитную функцию в организме и ведет к временному снижению работоспособности задолго до истощения работающих органов и систем. В любой деятельности человека участвует организм в ц ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru