Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников

Перспективы образования » Особенности развития взаимоотношений дошкольников в игре » Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников

Страница 4

Физический облик и его оформление является для старших дошкольников "каркасом", на котором выстраивается образ другого человека.

Необходимо отметить, что, как правило, с возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. Но в конце данного возрастного периода, адекватность восприятия своего социального статуса резко снижается: дети, занимающие в группе благополучное положение, склонны его недооценивать, и напротив, имеющие удовлетворительные пок5азатели, как правило, считают свое положение вполне приемлемым. Это свидетельствует о том, что к концу старшего дошкольного возраста происходит качественная своеобразная перестройка, как самих межличностных отношений, так и их осознания. Безусловно, это связано с возникновением в этот период потребности, занять определенное положение в группе сверстников.

Считается, что центральное место в развитии социальных понятий и про социального поведения занимает процесс интернализации: дети научаются делать социальные ценности и моральные критерии частью себя. Некоторые из этих ценностей касаются соответствующего полу поведения, некоторые относятся к нормам морали, а некоторые – просто к традиционным способам действий. (Сторонники когнитивной теории развития личности (Миллер, Алоиз, Данн, Готтаман). Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. (Б.Г. Ананьев; Н.Е., Анкудинова.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Методика «Цветопись»
Цель: Изучение эмоционального состояния. Необходимый материал: Круг, разделенный на 8 секторов и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный) Инструкция: Раскрась любым карандашом части круга. Обработка результатов: Подсчитывается число секторов, закрашенных цв ...

Научно-исследовательская работа
Результаты научно-исследовательской работы (НИР) являются главным показателем деятельности, базой образовательной технологии любого вуза. Именно НИР отражает квалификацию профессорско-преподавательского состава и качество подготовки специалистов, поскольку интеграция науки с образовательным процесс ...

Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
театрализованный игра эстетический воспитательный Для проведения формирующего эксперимента мы разработали проект, целью которого является эстетическое воспитание средством театрализованных игр. Данный проект содержит три блока: работа с художественной литературой, театрализованные игры, работа с ро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru