Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Сопоставление результатов анкетирования позволяет нам сделать вывод о наличии у них стереотипных взглядов и представлений социально-правового характера. Этому в подтверждение следует указать на присутствие однотипных вариантов ответов в числе первых трех по количеству выбранных в вопросах, где предусмотрено более трех вариантов ответов.
Полученные данные свидетельствуют о низком уровне правовой информированности детей, 66% опрошенных не знают каких-либо прав ребенка, только 32% детей знают, что ребенком в России признается лицо, не достигшее возраста 18 лет. 26% воспитанников смогли выбрать из предложенных правильное определение прокуратуры. 22% детей указали на полное незнание, с какой целью созданы и какую деятельность осуществляют органы опеки и попечительства, суд, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, службы занятости населения и социальной защиты населения, юридическая консультация, нотариальная контора. 48% выбрали соответствующее описание порядка и правил обращения в суд несовершеннолетних. 40% согласились с утверждением, что законы следует соблюдать при любых обстоятельствах, 43% считают, что люди подчиняются закону, даже если требования закона им не нравятся, потому что законы не принято нарушать.
При этом 22% убеждены, что имеют достаточное количество правовых знаний для того, чтобы самостоятельно защищать свои права и законные интересы, и только 32% детей указали на отсутствие у них достаточных знаний и опыта, чтобы самостоятельно решать правовые проблемы. Около 50% испытывают затруднения в принятии самостоятельных решений в юридически значимой ситуации.
Таким образом, большинство опрошенных детей разных возрастов завышают свои возможности в плане самостоятельной защиты своих прав и законных интересов.
Общим для них является наличие у половины опрошенных отрицательной установки на содействие правоохранительным органам, низкий уровень социально-правовой активности, желание опосредовать свой выбор чьей-либо волей, снять с себя ответственность за выбор того или иного решения. 21% считают негативным предоставление правоохранительным органам сведений о совершенном правонарушении, а тех, кто сообщил, — стукачами. 10 % на вопрос «Желаете ли Вы принимать участие в охране общественного порядка (например, патрулировать улицы)?» избрали вариант ответа: «Нет, так как считаю для себя подобное унизительным». 20% не сообщили бы в органы милиции о факте совершения преступления по мотиву нежелания лишний раз общаться с милицией.
Таким образом, выявляя устойчивые особенности правосознания подростков, можно судить о влиянии этих особенностей на механизм их поведения, содействовать качественному изменению их правосознания.
Обозначенные проблемы в личностном развитии подростков показывают, что важным условием успеха в принятии ими социально-правовых ценностей является разрешение вышеуказанных проблем через создание условий, благоприятных для этого.
Статьи о педагогике:
Обучение письму
Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде. Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года. По мере продвижения детей в реч ...
Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...
Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

