Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением » Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков

Страница 2

Сопоставление результатов анкетирова­ния позво­ляет нам сделать вывод о наличии у них стереотипных взглядов и представлений социально-пра­вового характера. Этому в подтверждение следует указать на присутствие однотип­ных вариантов ответов в числе первых трех по количеству выбранных в вопро­сах, где предусмотрено более трех вариан­тов ответов.

Полученные данные свидетельствуют о низком уровне правовой информирован­ности детей, 66% опрошенных не знают каких-либо прав ребенка, только 32% детей зна­ют, что ребенком в России признается ли­цо, не достигшее возраста 18 лет. 26% вос­питанников смогли выбрать из предло­женных правильное определение прокура­туры. 22% детей указали на полное незна­ние, с какой целью созданы и какую дея­тельность осуществляют органы опеки и попечительства, суд, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, службы занятости населения и социальной защиты населения, юридическая консультация, нотариальная контора. 48% выбра­ли соответствующее описание порядка и правил обращения в суд несовершенно­летних. 40% согласились с утверждением, что законы следует соблюдать при любых обстоятельствах, 43% считают, что люди подчиняются закону, даже если требова­ния закона им не нравятся, потому что за­коны не принято нарушать.

При этом 22% убеждены, что имеют достаточное количество правовых знаний для того, чтобы самостоятельно защищать свои права и за­конные интересы, и только 32% детей ука­зали на отсутствие у них достаточных зна­ний и опыта, чтобы самостоятельно ре­шать правовые проблемы. Около 50% ис­пытывают затруднения в принятии само­стоятельных решений в юридически зна­чимой ситуации.

Таким образом, большинство опрошенных детей разных воз­растов завышают свои возможности в плане самостоятельной защиты своих прав и за­конных интересов.

Общим для них является наличие у половины опро­шенных отрицательной установки на со­действие правоохранительным органам, низкий уровень социально-правовой ак­тивности, желание опосредовать свой вы­бор чьей-либо волей, снять с себя ответст­венность за выбор того или иного решения. 21% считают негативным предоставление правоохранительным органам сведений о совершенном правонарушении, а тех, кто сообщил, — стукачами. 10 % на вопрос «Же­лаете ли Вы принимать участие в охране об­щественного порядка (например, патрули­ровать улицы)?» избрали вариант ответа: «Нет, так как считаю для себя подобное унизительным». 20% не сообщили бы в ор­ганы милиции о факте совершения престу­пления по мотиву нежелания лишний раз общаться с милицией.

Таким образом, выявляя устойчивые осо­бенности правосознания подростков, можно судить о влиянии этих особенностей на механизм их поведе­ния, содействовать качественному измене­нию их правосознания.

Обозначенные проблемы в личностном развитии подростков по­казывают, что важным условием успеха в принятии ими социально-правовых ценно­стей является разрешение вышеуказанных проблем через создание условий, благопри­ятных для этого.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Стратегия и важнейшие институты формирования экологической культуры школьников
Особое место в формировании личности современного школьника занимает система экологических ценностей, значимость которых существенно возрастает в современной ситуации, когда продолжает расти давление на природу, происходит истощение природных ресурсов и деградация окружающей среды, а в перспективе ...

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru