Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением » Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников

Страница 2

Рассмотрим такое негативное явление, как присвое­ние детьми и подростками чужих вещей. Оно отмечается уже у некоторых дошкольников и младших школьников и вызывается их недостаточной этической воспитаннос­тью или большой избалованностью.

В среднем школьном возрасте воруют педагогически запущенные подростки. У них своя «философия» на этот счет: красть у своих — нельзя, у чужих — можно. Надо отметить, что присвоение вещей другого человека у по­давляющего большинства правонарушителей — подрос­тков не связано с направленностью на личное обогащение. Обычно «отчуждения» бывают мелкие. Их часто соверша­ют в драке, хулиганском нападении на другого человека. Отобранные в таких обстоятельствах деньги и вещи — это «трофеи победителя». Они могут раздариваться товари­щам и знакомым, свидетельствуя о «подвигах» дарителя. Поэтому такие подростки не считают себя ворами и при задержании не испытывают стыда и унижения. Для них вор — это «жадина», действующий исключительно ради корыстной выгоды. Последнее подростками обычно пре­зирается. Присваивающие таким способом чужие вещи и деньги подростки часто считают себя храбрецами, мя­тежными и романтическими нарушителями спокойствия, но ни в коем случае не правонарушителями.

Весьма распространенным явлением бывает присвое­ние чужого подростками в деятельности игрового типа или по мотиву шалости. Так, с незапамятных времен из­вестны многочисленные случаи нашествия подростков на соседские сады, хотя яблок и других фруктов у них самих растет не меньше, и они вовсе в них не нуждают­ся. Это связано с повышенной потребностью подростков испытать и закалить себя в трудных и рискованных де­лах, почувствовать себя действенным членом компании сверстников и получить их одобрение.

Свои особенности имеет поведение школьниц, совер­шающих кражи. Некоторые девочки похищают чужие иг­рушки и привлекательные для них предметы, чтобы иг­рать ими наедине. Это происходит в тех семьях, где роди­тели лишают детей этих вещей. Девушки могут присваи­вать модные и красивые предметы женского туалета из желания хорошо одеваться и зависти к состоятельным под­ругам. Понятно, что в таких случаях обнаруживается, как правило, невысокий уровень культурного развития школь­ницы. Отмечаются также кражи при совместном прожива­нии в общежитии, в процессе обмена личными вещами. Значительно реже бывает соучастие в краже подруги, ко­торая желает получше одеться, или молодого человека, который хочет сделать ей «подарок» (В. Г. Степанов).

Более серьезные, сознательно организованные напа­дения разбойного типа (с целью овладения имуществом) в предшествующие десятилетия отмечались у подрост­ков и старшеклассников значительно реже. В последние годы они, к большому сожалению, заметно возросли.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Психические процессы. Воображение
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или осмысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до её начала, предвосхитить то, чего не существует. Имен ...

Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
Рассмотрим психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые определяют в свою очередь и специфику технологий обучения иностранному языку. Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая конц ...

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru