Колония-завод

Страница 3

Такой оставил Макаренко коммуну имени Ф.Э. Дзержинского – своё детище – первого июля 1935 г., уезжая в Киев на новую работу.

В мае 1936 г. в Киеве была организована Отделом трудовых колоний НКВД УССР олимпиада, в которой участвовали воспитанники всех детских домов.

Коммунары-дзержинцы прибыли в Киев, где радостно встретились с Антоном Семёновичем. 1 Мая они принимали участие в параде. Колонну возглавлял Макаренко. 4 мая состоялся показ художественной самодеятельности. В составлении программы выступлений коммунаров Антон Семёнович принимал непосредственное участие. Коммуна имени Ф.Э. Дзержинского заняла среди соревнующихся первое место.

В июне 1936 г. коммунары выступали в клубе НКВД СССР в Москве. В некоторых видах художественного показа коммунары и здесь сохранили первенство.

Во время Великой Отечественной войны фашистские дикари разрушили здания коммуны – взорвали светлый памятник, созданный преданными своему делу людьми.

Но педагогический опыт Макаренко, осуществлённый в коммуне, остается ценным вкладом в мировую педагогическую науку и служит ориентиром в безбрежных просторах воспитания. Макаренко, поистине, совершил огромный вклад и в психологию. Только хорошо зная возрастные особенности детей, их взгляды на жизнь, а также личные характеры воспитанников можно добиться выдающихся результатов.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Виды, формы организации педагогического совета
· установочный, или аналитическо – планирующий, - проводиться да начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем; · тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагог ...

Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru