Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Научный принцип органического взаимодействия общего и особенного отвергает замену общего развития специализированным, тем более профессиональным, подмену общего образования формированием профессионально-индивидуальных качеств и свойств. Он предполагает сочетание, поиски оптимальной меры взаимодействия общего и индивидуального развития, дающего наибольший эффект в формировании всесторонне развитой личности и индивидуальности.
В истории советской школы ситуация складывалась так, что время обязательного обучения отводилось для общеобразовательной подготовки, а проблемы индивидуального развития выносились за рамки основного учебного времени. Оно осуществлялось в кружках за счет так и не получивших широкого распространения факультативов, в дворцах и домах школьников, на технических станциях, в домах для одаренных детей, в студиях, музыкальных, хореографических и художественных школах, в центрах эстетического воспитания, клубах и школах-комплексах, в неформальных объединениях, спортивных и физкультурных школах, в трудовых объединениях, в специальных классах с углубленным изучением отдельных предметов и в специализированных школах.
Особую активность приобрел сегодня принцип школы и педагогики — гуманитаризации и гуманизации.
Важнейшим направлением его осуществления является гуманизация образования и воспитания. Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования в средней школе зависит от требований к человеку, предъявляемых социально-экономическими условиями жизни общества, а также от той роли. которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуальности. Разумная гуманитаризация не направлена на вытеснение естественно-математического образования или на снижение уровня образованности. Суть гуманитаризации образования — в очеловечивании всех знаний, полученных ребенком, в важности и нужности их не только для производства, но и для развития, для жизни каждого человека.
Важное значение приобретает принцип государственно-общественною управления народным образованием. Школа — учреждение идеологическое,
направленное на решение задач по гражданскому, духовно-ценностному воспитанию подрастающего поколения. Государственные органы с помощью общественности и науки определяют основное
содержание учебно-воспитательного процесса, принципы построения организационных структур, учета интересов всех классов, социальных групп, всего народа.
Таковы самые основные и главные, научно обоснованные принципы организации современной школы и педагогики.
Статьи о педагогике:
Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...
Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...
Воспитание: понятие , задачи, направления
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. По определению И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения истори ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

