Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Научный принцип органического взаимодействия общего и особенного отвергает замену общего развития специализированным, тем более профессиональным, подмену общего образования формированием профессионально-индивидуальных качеств и свойств. Он предполагает сочетание, поиски оптимальной меры взаимодействия общего и индивидуального развития, дающего наибольший эффект в формировании всесторонне развитой личности и индивидуальности.
В истории советской школы ситуация складывалась так, что время обязательного обучения отводилось для общеобразовательной подготовки, а проблемы индивидуального развития выносились за рамки основного учебного времени. Оно осуществлялось в кружках за счет так и не получивших широкого распространения факультативов, в дворцах и домах школьников, на технических станциях, в домах для одаренных детей, в студиях, музыкальных, хореографических и художественных школах, в центрах эстетического воспитания, клубах и школах-комплексах, в неформальных объединениях, спортивных и физкультурных школах, в трудовых объединениях, в специальных классах с углубленным изучением отдельных предметов и в специализированных школах.
Особую активность приобрел сегодня принцип школы и педагогики — гуманитаризации и гуманизации.
Важнейшим направлением его осуществления является гуманизация образования и воспитания. Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования в средней школе зависит от требований к человеку, предъявляемых социально-экономическими условиями жизни общества, а также от той роли. которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуальности. Разумная гуманитаризация не направлена на вытеснение естественно-математического образования или на снижение уровня образованности. Суть гуманитаризации образования — в очеловечивании всех знаний, полученных ребенком, в важности и нужности их не только для производства, но и для развития, для жизни каждого человека.
Важное значение приобретает принцип государственно-общественною управления народным образованием. Школа — учреждение идеологическое,
направленное на решение задач по гражданскому, духовно-ценностному воспитанию подрастающего поколения. Государственные органы с помощью общественности и науки определяют основное
содержание учебно-воспитательного процесса, принципы построения организационных структур, учета интересов всех классов, социальных групп, всего народа.
Таковы самые основные и главные, научно обоснованные принципы организации современной школы и педагогики.
Статьи о педагогике:
Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...
Город как система
Сложное целое, каким является город, может успешно работать только в том случае, если он устроен системно. А город по своей сути не может не быть системой. Он состоит из разных по назначению частей, которые дополняют друг друга, находятся в отношениях взаимосвязи и взаимозависимости. Составным част ...
Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования