Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики

Перспективы образования » Становление педагогики как науки » Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики

Страница 2

Научный принцип органического взаимодействия общего и особен­ного отвергает замену общего развития специализированным, тем более профессиональным, подмену общего образования формированием профессионально-индивидуальных качеств и свойств. Он предполагает сочетание, поиски оптимальной меры взаимодействия общего и индивидуального развития, дающего наибольший эффект в формировании всесторонне развитой личности и индивидуаль­ности.

В истории советской школы ситуация складывалась так, что вре­мя обязательного обучения отводилось для общеобразовательной под­готовки, а проблемы индивидуального развития выносились за рам­ки основного учебного времени. Оно осуществлялось в кружках за счет так и не получивших широкого распространения факультати­вов, в дворцах и домах школьников, на технических станциях, в до­мах для одаренных детей, в студиях, музыкальных, хореографичес­ких и художественных школах, в центрах эстетического воспитания, клубах и школах-комплексах, в неформальных объединениях, спортивных и физкультурных школах, в трудовых объединениях, в специальных классах с углубленным изучением отдельных предме­тов и в специализированных школах.

Особую активность приобрел сегодня принцип школы и педаго­гики — гуманитаризации и гуманизации.

Важнейшим направлением его осуществления является гумани­зация образования и воспитания. Соотношение естественно-научно­го и гуманитарного образования в средней школе зависит от требова­ний к человеку, предъявляемых социально-экономическими услови­ями жизни общества, а также от той роли. которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуальности. Разумная гу­манитаризация не направлена на вытеснение естественно-математического образования или на снижение уровня образованности. Суть гуманитаризации образования — в очеловечивании всех знаний, по­лученных ребенком, в важности и нужности их не только для произ­водства, но и для развития, для жизни каждого человека.

Важное значение приобретает принцип государственно-обще­ственною управления народным образованием. Школа — учрежде­ние идеологическое,

направленное на решение задач по гражданско­му, духовно-ценностному воспитанию подрастающего поколения. Го­сударственные органы с помощью общественности и науки опреде­ляют основное

содержание учебно-воспитательного процесса, прин­ципы построения организационных структур, учета интересов всех классов, социальных групп, всего народа.

Таковы самые основные и главные, научно обоснованные прин­ципы организации современной школы и педагогики.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рас ...

Мотивационные элементы в преподавании школьных математических дисциплин
Варианты построения школьных математических дисциплин, с точки зрения характера используемого дедуктивного аппарата, претерпевали различные изменения. Характерной чертой целенаправленного применения рассматриваемого подхода, важной в мотивационном отношении, является ориентация на активное участие ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru