Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики
Таблица 7. Тест по разделу "Информационные и коммуникационные технологии и общество"
№ |
Утверждение |
Коэффициент |
Ответ |
1. |
Информатизация общества заключается только во внедрении компьютерной техники во все области |
2 |
0 |
2. |
Информационная культура формируется только в школе |
1 |
0 |
3. |
Информационная культура заключается только в умении работать на компьютере |
2 |
0 |
4. |
Использование телекоммуникаций способствует развитии процессов информатизации общества |
1 |
1 |
5. |
Основным показателем информатизации образования является рост числа компьютеров в школах |
2 |
0 |
6. |
Существует разница между информатизацией и компьютеризацией |
2 |
1 |
7. |
Одним из показателей информатизации является обеспечение свободного доступа к информации |
2 |
1 |
8. |
Владение информационными и коммуникационными технологиями необходимо только специалистам |
1 |
0 |
9. |
Информационное общество характеризуется высоким уровнем информационной культуры его жителей |
2 |
1 |
10. |
Информационная культура является одним из аспектов общей культуры человека |
1 |
1 |
Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимости. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.
Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого практического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процедурой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.
Основными результатами работы являются:
Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.
Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ.
Статьи о педагогике:
Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования