Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики

Страница 10

Таблица 7. Тест по разделу "Информационные и коммуникационные технологии и общество"

Утверждение

Коэф­фициент

Ответ

1.

Информатизация общества заключается только во внедрении компьютерной техники во все области

2

0

2.

Информационная культура формируется только в школе

1

0

3.

Информационная культура заключается только в умении работать на компьютере

2

0

4.

Использование телекоммуникаций способствует развитии процессов информатизации общества

1

1

5.

Основным показателем информатизации образова­ния является рост числа компьютеров в школах

2

0

6.

Существует разница между информатизацией и компьютеризацией

2

1

7.

Одним из показателей информатизации является обеспечение свободного доступа к информации

2

1

8.

Владение информационными и коммуникационными технологиями необходимо только специалистам

1

0

9.

Информационное общество характеризуется высо­ким уровнем информационной культуры его жителей

2

1

10.

Информационная культура является одним из аспек­тов общей культуры человека

1

1

Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимо­сти. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.

Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого прак­тического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процеду­рой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.

Основными результатами работы являются:

Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.

Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи о педагогике:

Методика воспитания быстроты простой двигательной реакции
Постоянное внимание совершенствованию простой двигательной реакции уделяют при специализации и видах спорта, требующих в стартовой фазе состязания или по ходу его мгновенного ответа заранее обусловленным действием на определенный сигнал либо ситуацию, имеющую сигнальное значение (стартовый выстрел, ...

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия
В игровых приемах можно ставить разные по содержанию задачи и по-разному их реализовывать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия. Например, под влиянием фольклора (потешек, загадок, сказок) детям становятся близкими и понятными образы петушка, матрешки и д ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru