Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики

Страница 10

Таблица 7. Тест по разделу "Информационные и коммуникационные технологии и общество"

Утверждение

Коэф­фициент

Ответ

1.

Информатизация общества заключается только во внедрении компьютерной техники во все области

2

0

2.

Информационная культура формируется только в школе

1

0

3.

Информационная культура заключается только в умении работать на компьютере

2

0

4.

Использование телекоммуникаций способствует развитии процессов информатизации общества

1

1

5.

Основным показателем информатизации образова­ния является рост числа компьютеров в школах

2

0

6.

Существует разница между информатизацией и компьютеризацией

2

1

7.

Одним из показателей информатизации является обеспечение свободного доступа к информации

2

1

8.

Владение информационными и коммуникационными технологиями необходимо только специалистам

1

0

9.

Информационное общество характеризуется высо­ким уровнем информационной культуры его жителей

2

1

10.

Информационная культура является одним из аспек­тов общей культуры человека

1

1

Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимо­сти. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.

Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого прак­тического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процеду­рой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.

Основными результатами работы являются:

Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.

Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи о педагогике:

Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческо ...

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru