Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения

Страница 4

Следующий немаловажный принцип проектирования и построения окружающего мира - соответствие развивающей среды возрасту детей. Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень (ствол) этого дерева - возраст ребенка от рождения до 7 лет. Каждый возрастной период (или фаза) имеет свою мотивацию ведущего типа (вида) деятельности. Ее проявление обусловлено как уже имеющимся опытом, так и социальной ситуацией развития, влияние которой может соответствовать возрасту, отставать, или опережать его. Обычно социальная ситуация рассматривается как общественные (семейные, образовательные и др.) условия, выступающие данностью, с которой нужно считаться.

Соответствие возрасту - одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны опять же сегодня каждому отдельном ребенку. Одновременно надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой ступени развития: во-первых, для детей, которые эти материалы еще не освоили; во-вторых, для тех игр и занятий, которые возвращают детей к любимым игрушкам и предметам (пластмассовые и резиновые игрушки, фанерные и картонные плоскостные изображения натуральных предметов для строительных игр, игр с песком, водой и т.д.); в-третьих, для создания игровой ситуации, которая в более старшем возрасте почти не представлена игровым материалом, и все эти в прошлом значимые вещи сегодня выступают для детей побочным подспорным материалом.

В связи с этим принципом можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...

Учебное проектирование в практике современного образования
Учебное проектирование всё смелее входит в практику современного образования. Уже многие учебные учреждения готовы показать результаты работы детей, выполнивших те или иные проекты. К демонстрации этих достижений стимулирует система смотров, конкурсов, конференций, которая организована учреждениями ...

Функции педсовета
Функции: · определяет направления образовательной деятельности ДОУ; · отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; · обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ · рассматривает вопросы повышения кв ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru