Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
Наша позиция состоит в моделировании социокультурной пространственно-предметной развивающей среды, которая позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетическое и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. В нашей педагогической работе социокультурная среда строится в двух пластах: пространственно-предметном и духовно-эмоциональном. Первый пласт – вещественный, материализованный, а второй – духовный, личностный, оценочный, построенный на диалоге общения педагога с ребенком, ребенка с искусством.
Из положений А.И.Леонтьева, А.В.Запорожеда, Е.А.Флерина, Н.А.Ветлугина вытекают основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада при условии:
- содержательности и эстетической значимости этой среды;
- целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
- активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.
Следующая исходная позиция определена демократическими принципами воспитания, его всеобщностью и доступностью. Из этого следует, что оформление и оборудование детского сада, вся его предметно-пространственная среда должна активизировать эти тенденции, не оставляя, однако, без внимания и вопросы индивидуального, личностного подхода к каждому ребенку в коллективе. Это значит, что вся окружающая детей среда должна быть привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.
Статьи о педагогике:
Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...
Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения
внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...
Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
Роль физического воспитания школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

