Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
Наша позиция состоит в моделировании социокультурной пространственно-предметной развивающей среды, которая позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетическое и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. В нашей педагогической работе социокультурная среда строится в двух пластах: пространственно-предметном и духовно-эмоциональном. Первый пласт – вещественный, материализованный, а второй – духовный, личностный, оценочный, построенный на диалоге общения педагога с ребенком, ребенка с искусством.
Из положений А.И.Леонтьева, А.В.Запорожеда, Е.А.Флерина, Н.А.Ветлугина вытекают основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада при условии:
- содержательности и эстетической значимости этой среды;
- целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
- активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.
Следующая исходная позиция определена демократическими принципами воспитания, его всеобщностью и доступностью. Из этого следует, что оформление и оборудование детского сада, вся его предметно-пространственная среда должна активизировать эти тенденции, не оставляя, однако, без внимания и вопросы индивидуального, личностного подхода к каждому ребенку в коллективе. Это значит, что вся окружающая детей среда должна быть привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.
Статьи о педагогике:
План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры
оценки
План проведение педсовета. Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается. Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает: - Актуал ...
Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др. В городе проводятся мероприятия ...
Методическая реализация технологии дистанционного обучения
Проведя тестирование учащихся, мы пришли к выводу, что большинство учащихся наиболее заинтересованы в изучение темы web-программирования. Проанализировав Государственный стандарт по специальности можно сделать вывод, что web–программирование почти не рассматривается по стандарту, поэтому мы решили ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования