Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы

Страница 2

Рис.6

Мы видим в процессе эксперимента, что возросло число педагогов, отнёсших свой творческий потенциал на значительный уровень. Их количество возросло с 2человек до 4 человек. С невысокого уровня творческого потенциала ушел 1 педагог, поставив себя на нормальный уровень.

Вывод: в результате психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы творческий потенциал увеличился.

Педагогами был проведен самоанализ своей профессиональной деятельности, взятый из пособия под редакцией заведующего высшей квалификационной категории Лукиной Л.И « Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами».

« Диагностическая профессиограмма мастерства и творчества педагога», разработанная по технологии Н.А.Эверт, была предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе (сентябрь 2010г.). Приведём на рисунках диаграммы - профессиограммы по следующим блокам:

1. Культурно - личностный (определялся по критериям: субкультура педагога, направленность педагогической деятельности, гражданская позиция);

2. Профессиональный (определялся по критериям: специальная подготовка педагога, методическая подготовка педагога, психолого-педагогическая подготовка педагога).

Рис. 7 Культурно - личностный блок

Рис. 8 Профессиональный блок

Мы видим на рисунках, что значительно возрос исследовательский уровень педагога как в культурно - личностном человек ( с 0 до 1 человека), так и в профессиональном блоке ( с 1 до 3 человек), начально- продуктивного уровня не стало, а в культурно – личностном блоке возрос оптимально- продуктивный уровень процессе эксперимента ( с 2 до4 человек),.

В результате практики психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы повысился профессионализм воспитателей инклюзивной группы в культурно - личностном блоке и профессиональном блоке.

Гипотеза о том, что образовательный процесс в инклюзивной группе будет оптимальным, содержание деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада будет более результативным, если:

будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение деятельности воспитателя в инклюзивной групп полностью подтверждена.

Вывод: Анализируя полученные результаты, видим, что в процессе психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада удаётся:

- повысить мотивацию педагогов на творческое развитие,

-снизить влияние таких мешающих творческому развитию факторов, как состояние инерции, недостаток теоретических знаний, состояние здоровья,

-двигаться по пути профессионального и личностного роста воспитателя инклюзивной группы;

-повышать результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

-способствовать социализации воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья инклюзивной группы;

-способствовать развитию нравственных качеств здоровых детей инклюзивной группы.

Инклюзивное образование, особенно инклюзия в дошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтому имеет ещё мало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.

Считаем, что такого рода работа поможет воспитателям, работающим в инклюзивном образовательном пространстве быстрее адаптироваться к новым условиям, пополнить свой теоретический, практический, личностный уровень и тем самым поможет ему создать оптимальные условия для воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Развитие скоростно-силовых качеств
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Скоростно-силовые качества в настоящее время рассматриваются не как производное от силы и быстроты, а ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru