Формы взаимодействия «учитель – ученик»
Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со - бытия). Результатом этого взаимодействия является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребенка. В рамках теоретической педагогики подобное понимание воспитания ведет к признанию субъектности ребенка в процессе воспитания. Тем самым педагог лишается единоличного «права собственности» на процесс воспитания, это право теперь поделено между ним и ребенком. Феномен воспитания сосредотачивается уже не на «полюсе» воспитателя, но в сфере «между» взрослым и ребенком, которая существует только в том случае, если они в этом заинтересованы. Меняется направленность воспитательной деятельности педагога, акцент переносится с преобразования личности ребенка на удержание и преобразование сферы «между» взрослым и ребенком в целях развития личности ребенка. Эта сфера «между», определяемая философами и психологами через понятия «диалог», «встреча», «со - бытие», на языке педагогики может быть определена термином «воспитательное пространство».
В.А. Сухомлинский считал, что учитель и ученик должны идти в школу с радостью и наслаждением. Но они должны их испытывать оттого, что будущая работа будет представляться интересным, веселым времяпрепровождением. Учебный труд – это сложный и тяжелый труд. Испытание радости от реализации и результатов труда в процессе совместного общения – в этом должна состоять побудительная сила влечения в школу.
Нами было предпринято рассмотреть теорию вопроса, его практическое применении на примере одной из школ Белгородского района, педагогические ситуации, характерные в определении места воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом.
Статьи о педагогике:
Правовое воспитание школьников как средство коррекции
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. В юридической и специальной психолого-педагогической литературе, анализирующей правосознание подростков с девиантным поведением, выделяются следующие его особенности. Во-первых, это ...
Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся. Систематическое ведение дневника ...
Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению
Кружковая работа по краеведческой литературе в школе находит большее распространение среди старшеклассников. Однако при должном руководстве в среднем звене она также вызывает интерес учащихся и приводит к ощутимым результатам. Кружок литературных краеведов объединяет учащихся средних или старших ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования