Формы взаимодействия «учитель – ученик»
Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со - бытия). Результатом этого взаимодействия является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребенка. В рамках теоретической педагогики подобное понимание воспитания ведет к признанию субъектности ребенка в процессе воспитания. Тем самым педагог лишается единоличного «права собственности» на процесс воспитания, это право теперь поделено между ним и ребенком. Феномен воспитания сосредотачивается уже не на «полюсе» воспитателя, но в сфере «между» взрослым и ребенком, которая существует только в том случае, если они в этом заинтересованы. Меняется направленность воспитательной деятельности педагога, акцент переносится с преобразования личности ребенка на удержание и преобразование сферы «между» взрослым и ребенком в целях развития личности ребенка. Эта сфера «между», определяемая философами и психологами через понятия «диалог», «встреча», «со - бытие», на языке педагогики может быть определена термином «воспитательное пространство».
В.А. Сухомлинский считал, что учитель и ученик должны идти в школу с радостью и наслаждением. Но они должны их испытывать оттого, что будущая работа будет представляться интересным, веселым времяпрепровождением. Учебный труд – это сложный и тяжелый труд. Испытание радости от реализации и результатов труда в процессе совместного общения – в этом должна состоять побудительная сила влечения в школу.
Нами было предпринято рассмотреть теорию вопроса, его практическое применении на примере одной из школ Белгородского района, педагогические ситуации, характерные в определении места воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом.
Статьи о педагогике:
Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному
языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...
Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...
Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

