Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса

Перспективы образования » Подготовка творческих проектов к участию в олимпиадах » Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса

Страница 1

На выбор темы для творческого проекта меня натолкнула педагогическая практика проходившая в феврале- марте 2012 года. Придя со своими коллегами практикантами в МОК №2 г. Воронежа. После первых нескольких занятий проведенных вместе с преподавателем, мы столкнулись с проблемой оснащения учебных мастерских, так как верстаки, которые там установлены давно выработали свой ресурс, и заниматься на них с детьми было просто невозможно из-за неудовлетворительного состояния. На них не только нельзя было выполнить какую либо работу (изделие), а работать на них было не безопасно.

Было решено модернизировать верстаки, изготовив новые слесарные тиски.

При выполнении ремонтных работ, и привлекая к нему учеников, я подумал о творческом проекте, который при грамотной подготовке вполне может участвовать в олимпиаде.

После принятие решение о модернизации верстаков, в частности изготовление новых слесарных тисок. Для выбора слесарных тисок, к ним были предъявлены определенные требования:

· Обеспечить плавность хода прижимного механизма;

· Увеличить прижимную силу;

· Обеспечить требования по технике безопасности;

В настоящие время подобных механизмов отвечающие нашим требованиям достаточно много, но все они стоят достаточно дорого, а денежных средств найти в середине учебного года, просто не возможно. Да и при нынешнему отношению к предмету технологии по сравнению с другими предметами такими как информатика которая считается более приоритетной. Поэтому было принято решение изготовить слесарные тиски самостоятельно, из подручных средств которые у нас были в слесарной мастерской.

У нас были установлены школьные верстаки похожие на верстак показанный на рисунке 1. (рис.1)

Описание: verstak_prof_big.jpg

Рис.1 Столярный верстак

Большой минус таких верстаков, что на них сделаны деревянные тиски, на одной направляющей, со временем происходит деформация направляющих, да и сами тиски рассыхаются, деформируются. Они начинают заклинивать, перекашиваться, не могут обеспечить хороший зажим заготовки, это делает не безопасным труд детей за такими верстаками, который так важен на уроках технологии. Устройство тисок лучше видно на рис.2.

Описание: 061.jpg

Рис.2 Устройство слесарного верстака

1 – винт; 2 – рабочая доска; 3 – прижимная коробка; 4 – сквозные гнезда; 5 – откидной упор; 6 – упор для торцевания; 7 – упор для тонких деталей; 3 – задние тиски; 9 – передние тиски; 10 – подкладочная доска; 11 – верстачная доска; 12 – верстачная доска с торцевым эксцентриком; 13 – основание; 14 – лоток

Конструкция верстаков установленных в МОК №2 немного отличается от показанной конструкции верстака на рис 1. В МОК №2 основание верстаков выполнено из металлического профиля. Это позволило нам спроектировать конструкцию тисок с использованием стальных деталей, для обеспечения повешенной прочности, надежности и износоустойчивости.

Ремонтировать данные тиски или изготавливать такие же новые, мы не видели смысла так как мы понимали, что это не надолго, через некоторое время вследствие деформации направляющих будет происходить заклинивание, перекашивание, ненадежный зажим заготовки.

Поэтому за образец были приняты тиски с двумя металлическими направляющими и винтом между ними (рис. 3, рис 4).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Творческая самореализация подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием. Сеть учреждений дополнительного образования может внести основной вклад в выполнение социального заказа. Для утвержден ...

Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебни­ков (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru