Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса
На выбор темы для творческого проекта меня натолкнула педагогическая практика проходившая в феврале- марте 2012 года. Придя со своими коллегами практикантами в МОК №2 г. Воронежа. После первых нескольких занятий проведенных вместе с преподавателем, мы столкнулись с проблемой оснащения учебных мастерских, так как верстаки, которые там установлены давно выработали свой ресурс, и заниматься на них с детьми было просто невозможно из-за неудовлетворительного состояния. На них не только нельзя было выполнить какую либо работу (изделие), а работать на них было не безопасно.
Было решено модернизировать верстаки, изготовив новые слесарные тиски.
При выполнении ремонтных работ, и привлекая к нему учеников, я подумал о творческом проекте, который при грамотной подготовке вполне может участвовать в олимпиаде.
После принятие решение о модернизации верстаков, в частности изготовление новых слесарных тисок. Для выбора слесарных тисок, к ним были предъявлены определенные требования:
· Обеспечить плавность хода прижимного механизма;
· Увеличить прижимную силу;
· Обеспечить требования по технике безопасности;
В настоящие время подобных механизмов отвечающие нашим требованиям достаточно много, но все они стоят достаточно дорого, а денежных средств найти в середине учебного года, просто не возможно. Да и при нынешнему отношению к предмету технологии по сравнению с другими предметами такими как информатика которая считается более приоритетной. Поэтому было принято решение изготовить слесарные тиски самостоятельно, из подручных средств которые у нас были в слесарной мастерской.
У нас были установлены школьные верстаки похожие на верстак показанный на рисунке 1. (рис.1)
Рис.1 Столярный верстак
Большой минус таких верстаков, что на них сделаны деревянные тиски, на одной направляющей, со временем происходит деформация направляющих, да и сами тиски рассыхаются, деформируются. Они начинают заклинивать, перекашиваться, не могут обеспечить хороший зажим заготовки, это делает не безопасным труд детей за такими верстаками, который так важен на уроках технологии. Устройство тисок лучше видно на рис.2.
Рис.2 Устройство слесарного верстака
1 – винт; 2 – рабочая доска; 3 – прижимная коробка; 4 – сквозные гнезда; 5 – откидной упор; 6 – упор для торцевания; 7 – упор для тонких деталей; 3 – задние тиски; 9 – передние тиски; 10 – подкладочная доска; 11 – верстачная доска; 12 – верстачная доска с торцевым эксцентриком; 13 – основание; 14 – лоток
Конструкция верстаков установленных в МОК №2 немного отличается от показанной конструкции верстака на рис 1. В МОК №2 основание верстаков выполнено из металлического профиля. Это позволило нам спроектировать конструкцию тисок с использованием стальных деталей, для обеспечения повешенной прочности, надежности и износоустойчивости.
Ремонтировать данные тиски или изготавливать такие же новые, мы не видели смысла так как мы понимали, что это не надолго, через некоторое время вследствие деформации направляющих будет происходить заклинивание, перекашивание, ненадежный зажим заготовки.
Поэтому за образец были приняты тиски с двумя металлическими направляющими и винтом между ними (рис. 3, рис 4).
Статьи о педагогике:
Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...
Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...
Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования