Предложение по подготовке к защите творческих проектов

Перспективы образования » Подготовка творческих проектов к участию в олимпиадах » Предложение по подготовке к защите творческих проектов

Опыт участия в проведение областных олимпиад по технологии свидетельствую о том, что в процессе подготовки школьников к защите творческого проекта, зачастую, недостаточное внимание уделяется содержанию презентации и качеству ее оформления. В результате оценка защиты проекта снижается из-за невозможности уяснения мотивов выбора темы, нечёткого изложения содержание этапов работы. Чаще всего при разработке презентации допускают следующие ошибки:

• перегруженность слайдов текстовой информацией – дублирование разделов пояснительной записки;

• злоупотребление дополнительными эффектами (наползание строк, рассыпание букв, пульсирование выделенных частей текста)

• показ слишком сложных чертежей;

• низкое качество фотографий и небрежное оформление графических материалов;

• повторное включение одинаковых или близких по содержа- слайдов;

• наличие слайдов, не имеющих отношения к проекту.

Учитель технологии помогающий школьнику выполнять творческий проект, должен подсказать ему, как подготовить качественную презентацию, и провести предзащиту, научив автора проекта правильно пользоваться материалом, размещённый на слайдах, умело дополняя им свой доклад, на который при защите отводиться не более 7 минут. При создании мультимедийной презентации не обходимо добиться максимальной информационной насыщенности продукта при обеспечении простоты, и прозрачности предъявляемого материала.

Существуют детально разработанные рекомендации по созданию презентаций на все случаи жизни:

• над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели? Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно

изымать из презентации. Любая фраза должна быть информативна и обходима для комментария конкретного слайда.

• перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия, недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.

• пункты перечней – короткие фразы; максимум – две строки фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально.

• каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время дорого.

К презентациям рассматриваемого нами типа можно отнести следующие требования:

• оптимальное число строк на слайде – от 6 до 11.

• в тексте и формулах рекомендуется применять шрифт Аrial или Тimes.

• вся презентация выполняется в одной цветовой пал обычно на базе одного шаблона.

• необходимо выдерживать единый стиль представления формации.

• на слайде целесообразно размещать подробную информацию, а словесный комментарий должен быть направлен на выявление технических противоречий, обоснование конструкторских решений и выбор технологических приёмов.

• не следует многократно использовать эффекты анимации. Это достаточно примитивный прием. Члены жюри могут чувствовать себя неуютно от того, что этим их хотят заинтересовать, дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель, следует свести к минимуму и использовать только для привлечения внимание к ключевым моментам защиты.

• звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не дол выступать на передний план и заслонять полезную информацию: этапы разработки и изготовления изделия.

Учет разработанных выше рекомендации при разработке презентации позволит автору проекта претендовать на высокую оценку доклада на защите, а это не маловажно, так как победителям и призерам олимпиад предоставляется право поступления в ВУЗ на льготных условиях.

Материалы, предназначены для учителей истории и технологии, реализующих проектный метод обучения, и использованы в ВГПУ при создании лабораторно-практической работы «Презентация к защите творческого проекта», выполняемой студентами специальности «Технология и предпринимательство» при изучении дисциплины «Техническое творчество» определяется требованиями.


Статьи о педагогике:

Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...

Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...

Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не времен ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru