Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Перспективы образования » Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Страница 3

Разрешение проблемы бедности и социальной справедливости возможно лишь тогда, когда государство будет вкладывать средства в серьезное повышение массового знания. Знания или знаниевый капитал на уровне личности, предприятия и государства являются экономическими категориями. Для многих из них имеются различные методы объективного измерения и оценки в денежном выражении "знаний" как предмета экономических взаимоотношений, особенно на уровне личности и предприятия.

Стоимость знаниевого капитала страны оценить достаточно сложно, и в этом плане в настоящее время не существует общепринятых подходов. Однако становится ясно, что для эффективного использования накопленных опыта и знаний в производстве и потреблении, а также для исследования новых процессов и явлений необходима система индикаторов, отражающих уровень развития в стране сектора повышенного спроса на знания и в целом экономики, основанной на знаниях. Мы все наблюдаем экономические успехи, происходящие в Китае. Думается, что это в немалой степени связано с инвестицией в образование и науку. Китай обошел все передовые страны по вложению в развитие образования. Инвестируют в образование и профессиональное мастерство и другие, стремительно развивающиеся страны - Индия, Южная Корея. Даже европейские инвестиции, не говоря уже о российских, в образование и науку далеко отстают от этих стран.

Реформа образования будет успешной лишь тогда, когда фундаментом отношений в сфере образования станет система законодательных актов, не только регулирующих все стороны этих отношений, но и являющихся инструментом их реализации.

Следует заметить, что Концепция действует уже несколько лет, тем не менее фундамента, то есть нормативно-правовой базы под ее реализацию, не разработано до сих пор. Так стоит ли спешить с модернизацией процесса обучения, в частности, в высшей школе и реформированием учебных заведений без подведения под это фундамента (качественного, современного и последовательного законодательства), не расшатается ли надстроечная система элементов и не рухнет ли то, что задумано сделать, не придется ли нам через несколько лет констатировать, что отечественная система, к примеру, высшего образования разрушена.

На наш взгляд, форсирование реформирования как всего образования, так и высшего без серьезного глубокого анализа истории его создания и формирования, без совершенных законов может завести в тупик и существенно замедлить самые прогрессивные реформаторские процессы не только в образовании, но и в других сферах общественных отношений.

Форсирование модернизации российского образования создает риск и угрозу тормоза реального развития России, ресурсом которого и является образование.

Учитывая особенности исторического развития России, можно утверждать, что без широкомасштабной реформы законодательства об образовании трудно провести и успешную реформу самого процесса обучения. На старых законах ничего нового не построить. Как паровоз не побежит без рельсов, так и образование не модернизируется до тех пор, пока не будет законов, которые бы нормами права регулировали то, что необходимо менять, в противном случае все реформированное, не подкрепленное законодательно, ничтожно.

Между тем в современном мире развитие национальных систем образования тесно связано с профессиональными потребностями и интересами экономических субъектов. Качество образования, а точнее качество образовательной услуги, имеет рыночный характер, эта тема предельно актуальна в процессе взаимодействия между ее производителями и потребителями. Ее необходимо рассматривать в контексте конкурентоспособности образовательных услуг и тех организаций, которые их оказывают.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Методика составления комплексов силовой направленности
По утверждению И.В. Сухоцкого (1990), при самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимых с учащимися на уроках физической культуры и в режиме дня, а также должна планироваться и распределяться, поурочно, понедельно и помесячно тре ...

Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучаемого. Одним из факторов обеспечения работоспособности ученика является соответствующая мотивация. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить, прежде всего, постоянно поддерживаемый интерес учащихся к ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru