Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Перспективы образования » Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Страница 3

Разрешение проблемы бедности и социальной справедливости возможно лишь тогда, когда государство будет вкладывать средства в серьезное повышение массового знания. Знания или знаниевый капитал на уровне личности, предприятия и государства являются экономическими категориями. Для многих из них имеются различные методы объективного измерения и оценки в денежном выражении "знаний" как предмета экономических взаимоотношений, особенно на уровне личности и предприятия.

Стоимость знаниевого капитала страны оценить достаточно сложно, и в этом плане в настоящее время не существует общепринятых подходов. Однако становится ясно, что для эффективного использования накопленных опыта и знаний в производстве и потреблении, а также для исследования новых процессов и явлений необходима система индикаторов, отражающих уровень развития в стране сектора повышенного спроса на знания и в целом экономики, основанной на знаниях. Мы все наблюдаем экономические успехи, происходящие в Китае. Думается, что это в немалой степени связано с инвестицией в образование и науку. Китай обошел все передовые страны по вложению в развитие образования. Инвестируют в образование и профессиональное мастерство и другие, стремительно развивающиеся страны - Индия, Южная Корея. Даже европейские инвестиции, не говоря уже о российских, в образование и науку далеко отстают от этих стран.

Реформа образования будет успешной лишь тогда, когда фундаментом отношений в сфере образования станет система законодательных актов, не только регулирующих все стороны этих отношений, но и являющихся инструментом их реализации.

Следует заметить, что Концепция действует уже несколько лет, тем не менее фундамента, то есть нормативно-правовой базы под ее реализацию, не разработано до сих пор. Так стоит ли спешить с модернизацией процесса обучения, в частности, в высшей школе и реформированием учебных заведений без подведения под это фундамента (качественного, современного и последовательного законодательства), не расшатается ли надстроечная система элементов и не рухнет ли то, что задумано сделать, не придется ли нам через несколько лет констатировать, что отечественная система, к примеру, высшего образования разрушена.

На наш взгляд, форсирование реформирования как всего образования, так и высшего без серьезного глубокого анализа истории его создания и формирования, без совершенных законов может завести в тупик и существенно замедлить самые прогрессивные реформаторские процессы не только в образовании, но и в других сферах общественных отношений.

Форсирование модернизации российского образования создает риск и угрозу тормоза реального развития России, ресурсом которого и является образование.

Учитывая особенности исторического развития России, можно утверждать, что без широкомасштабной реформы законодательства об образовании трудно провести и успешную реформу самого процесса обучения. На старых законах ничего нового не построить. Как паровоз не побежит без рельсов, так и образование не модернизируется до тех пор, пока не будет законов, которые бы нормами права регулировали то, что необходимо менять, в противном случае все реформированное, не подкрепленное законодательно, ничтожно.

Между тем в современном мире развитие национальных систем образования тесно связано с профессиональными потребностями и интересами экономических субъектов. Качество образования, а точнее качество образовательной услуги, имеет рыночный характер, эта тема предельно актуальна в процессе взаимодействия между ее производителями и потребителями. Ее необходимо рассматривать в контексте конкурентоспособности образовательных услуг и тех организаций, которые их оказывают.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Основные категории психологии: развитие, формирование
Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании. Она ...

Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru