Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования
Разрешение проблемы бедности и социальной справедливости возможно лишь тогда, когда государство будет вкладывать средства в серьезное повышение массового знания. Знания или знаниевый капитал на уровне личности, предприятия и государства являются экономическими категориями. Для многих из них имеются различные методы объективного измерения и оценки в денежном выражении "знаний" как предмета экономических взаимоотношений, особенно на уровне личности и предприятия.
Стоимость знаниевого капитала страны оценить достаточно сложно, и в этом плане в настоящее время не существует общепринятых подходов. Однако становится ясно, что для эффективного использования накопленных опыта и знаний в производстве и потреблении, а также для исследования новых процессов и явлений необходима система индикаторов, отражающих уровень развития в стране сектора повышенного спроса на знания и в целом экономики, основанной на знаниях. Мы все наблюдаем экономические успехи, происходящие в Китае. Думается, что это в немалой степени связано с инвестицией в образование и науку. Китай обошел все передовые страны по вложению в развитие образования. Инвестируют в образование и профессиональное мастерство и другие, стремительно развивающиеся страны - Индия, Южная Корея. Даже европейские инвестиции, не говоря уже о российских, в образование и науку далеко отстают от этих стран.
Реформа образования будет успешной лишь тогда, когда фундаментом отношений в сфере образования станет система законодательных актов, не только регулирующих все стороны этих отношений, но и являющихся инструментом их реализации.
Следует заметить, что Концепция действует уже несколько лет, тем не менее фундамента, то есть нормативно-правовой базы под ее реализацию, не разработано до сих пор. Так стоит ли спешить с модернизацией процесса обучения, в частности, в высшей школе и реформированием учебных заведений без подведения под это фундамента (качественного, современного и последовательного законодательства), не расшатается ли надстроечная система элементов и не рухнет ли то, что задумано сделать, не придется ли нам через несколько лет констатировать, что отечественная система, к примеру, высшего образования разрушена.
На наш взгляд, форсирование реформирования как всего образования, так и высшего без серьезного глубокого анализа истории его создания и формирования, без совершенных законов может завести в тупик и существенно замедлить самые прогрессивные реформаторские процессы не только в образовании, но и в других сферах общественных отношений.
Форсирование модернизации российского образования создает риск и угрозу тормоза реального развития России, ресурсом которого и является образование.
Учитывая особенности исторического развития России, можно утверждать, что без широкомасштабной реформы законодательства об образовании трудно провести и успешную реформу самого процесса обучения. На старых законах ничего нового не построить. Как паровоз не побежит без рельсов, так и образование не модернизируется до тех пор, пока не будет законов, которые бы нормами права регулировали то, что необходимо менять, в противном случае все реформированное, не подкрепленное законодательно, ничтожно.
Между тем в современном мире развитие национальных систем образования тесно связано с профессиональными потребностями и интересами экономических субъектов. Качество образования, а точнее качество образовательной услуги, имеет рыночный характер, эта тема предельно актуальна в процессе взаимодействия между ее производителями и потребителями. Ее необходимо рассматривать в контексте конкурентоспособности образовательных услуг и тех организаций, которые их оказывают.
Статьи о педагогике:
Влияние работы образовательного учреждения на
эстетическое воспитание младших школьников
Всестороннее развитие человека на этапе качественно нового состояния нашего общества непосредственно связано с проблемой эстетического воспитания и художественного развития, использования искусства в решении новых социальных задач: воспитание человека труда, способного самостоятельно строить соврем ...
Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...
Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования