Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Перспективы образования » Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Страница 1

Во всем мире начиная с 60-х гг. ХХ столетия общественная формация вступила в этап перехода от постиндустриального общества к обществу знаний - обществу, экономика которого основана на знаниях.

В настоящее время подчеркивание значения знаний в экономике будущего является одним из наиболее популярных тезисов экономистов и футурологов. Однако в отличие от многих других экономических категорий "знания" не имеют достаточно развитой системы определений, размерностей, систем квантификации. Без понимания особенностей знания как элемента экономики и его количественного измерения невозможно дать оценку знаний в денежном выражении.

Образование - это жизненно важная функция, ключевой сектор и условие существования общества, без образования нет общества. В образовании заинтересовано как общество в целом, так и различные его сектора.

Сложившиеся в настоящее время социально-экономические условия жизни общества подтверждают необходимость реформирования российского образования, однако оно должно быть направлено в первую очередь на реформирование тех негативных явлений, которые дестабилизируют образование.

Известно, что общественные отношения регулируются юридическими нормами, то есть нормами права, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами, весь комплекс которых определяется как законодательство. Комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, и составляет законодательство об образовании. Законодательство об образовании - это и есть нормативная правовая база в сфере образования.

В современных условиях, когда система образования в течение последних десяти лет неоднократно подвергалась существенному изменению (как правило, это было обусловлено объективными причинами, к которым можно отнести политические новации, разного рода социальные катаклизмы, экономические преобразования, требующие сосредоточения усилий в какой-либо ставшей наиболее актуальной сфере общественных отношений), состояние законодательной базы российского образования оценить очень сложно.

На наш взгляд, основной причиной проблем, возникших в системе образования, является недостаточная забота со стороны государства об уровне образования и, в частности, высшего образования и развития академических исследований. Это вызвано не только отсутствием адекватных учебных программ, учебников и подготовленных преподавателей, но и плохим качеством законодательства в сфере высшего образования.

В настоящий период все образование, в том числе и высшее претерпевает важные и кардинальные изменения. Это нашло отражение в ряде документов и в первую очередь в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", в "Программе модернизации педагогического образования". Однако следует констатировать, что в Концепции не содержится в полной мере тех изменений, которые необходимо внести в законодательство об образовании. Пункт 10 Концепции содержит лишь общую фразу: "Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации", которая не раскрывает сути и тем более не предусматривает механизма совершенствования законодательства об образовании. "Программа модернизации педагогического образованию" и вовсе не имеет ссылок на правовое обеспечение реформирования этой области образования.

Отсутствие указаний в приведенных документах на то, какие нормативно-правовые акты должны быть разработаны, кем, когда и как, не может обеспечить исполнение задач, определенных Федеральной Программой по реформированию системы образования. Основная задача государственных органов в области образования, отраженная в Программе, - формирование законодательной политики в области развития образования, по существу, остается нерешенной.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Этический аспект преподавания в начальной школе
Нравственность служит ориентиром для обучения: она его направляет, упорядочивает, иногда накладывает ограничения и определяет содержание обучения. Фактически, первая задача образования - это научить школьников со знанием дела, критически оценивать нравственный аспект жизни. Отсюда следует, что знан ...

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Особенности формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников
дисциплина поведение школьник этикет Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладева ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru