Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Перспективы образования » Формирование правовых знаний слушателей в условиях реформирования образования

Страница 1

Во всем мире начиная с 60-х гг. ХХ столетия общественная формация вступила в этап перехода от постиндустриального общества к обществу знаний - обществу, экономика которого основана на знаниях.

В настоящее время подчеркивание значения знаний в экономике будущего является одним из наиболее популярных тезисов экономистов и футурологов. Однако в отличие от многих других экономических категорий "знания" не имеют достаточно развитой системы определений, размерностей, систем квантификации. Без понимания особенностей знания как элемента экономики и его количественного измерения невозможно дать оценку знаний в денежном выражении.

Образование - это жизненно важная функция, ключевой сектор и условие существования общества, без образования нет общества. В образовании заинтересовано как общество в целом, так и различные его сектора.

Сложившиеся в настоящее время социально-экономические условия жизни общества подтверждают необходимость реформирования российского образования, однако оно должно быть направлено в первую очередь на реформирование тех негативных явлений, которые дестабилизируют образование.

Известно, что общественные отношения регулируются юридическими нормами, то есть нормами права, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами, весь комплекс которых определяется как законодательство. Комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, и составляет законодательство об образовании. Законодательство об образовании - это и есть нормативная правовая база в сфере образования.

В современных условиях, когда система образования в течение последних десяти лет неоднократно подвергалась существенному изменению (как правило, это было обусловлено объективными причинами, к которым можно отнести политические новации, разного рода социальные катаклизмы, экономические преобразования, требующие сосредоточения усилий в какой-либо ставшей наиболее актуальной сфере общественных отношений), состояние законодательной базы российского образования оценить очень сложно.

На наш взгляд, основной причиной проблем, возникших в системе образования, является недостаточная забота со стороны государства об уровне образования и, в частности, высшего образования и развития академических исследований. Это вызвано не только отсутствием адекватных учебных программ, учебников и подготовленных преподавателей, но и плохим качеством законодательства в сфере высшего образования.

В настоящий период все образование, в том числе и высшее претерпевает важные и кардинальные изменения. Это нашло отражение в ряде документов и в первую очередь в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", в "Программе модернизации педагогического образования". Однако следует констатировать, что в Концепции не содержится в полной мере тех изменений, которые необходимо внести в законодательство об образовании. Пункт 10 Концепции содержит лишь общую фразу: "Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации", которая не раскрывает сути и тем более не предусматривает механизма совершенствования законодательства об образовании. "Программа модернизации педагогического образованию" и вовсе не имеет ссылок на правовое обеспечение реформирования этой области образования.

Отсутствие указаний в приведенных документах на то, какие нормативно-правовые акты должны быть разработаны, кем, когда и как, не может обеспечить исполнение задач, определенных Федеральной Программой по реформированию системы образования. Основная задача государственных органов в области образования, отраженная в Программе, - формирование законодательной политики в области развития образования, по существу, остается нерешенной.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...

Роль преподавателя в учебном процессе иностранной аудитории
Преподаватель иностранного (русского) языка в ВУЗе сегодня мало чем отличается от своих коллег с других кафедр. Хотя и здесь уже начинают проявляться определенные тенденции, связанные с усилением гуманистической составляющей в преподавании этой учебной дисциплины. Специфика преподавания данной дисц ...

Фотоискусство как средство развития творческого потенциала
Фотоискусство - разновидность художественного творчества, в основе которого лежит использование выразительных возможностей фотографии. Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или п ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru