Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация

Страница 2

Центральным мотивом детских рисунков является человеческая фигура. Впервые ребенок начинает рисовать ее приблизительно в возрасте трех с половиной лет. С годами изображение человека все более усложняется: после пятого года жизни ребенок оставляет линейное изображение и переходит к рисунку двух размерному, в шестилетнем возрасте появляются такие детали, как уши, волосы, на седьмом году уточняются пропорции, в восемь лет можно наблюдать переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю, в девять лет появляются попытки изобразить в рисунке движение, а затем рисуется тень, придается форма (10-11 лет).

Подводя итог, можно выделить следующие принципы применения рисунка в психологической диагностике:

Для детей школьного возраста и для части детей младшего школьного возраста рисование является игрой; в атмосфере игровой деятельности должно протекать и их рисование в рамках теста.

В индивидуальной диагностике следует, прежде всего исходить из рисунков, за возникновением которых имелась возможность наблюдать.

Психолог должен быть в состоянии классифицировать рисунок и с точки зрения уровня развития, и с точки зрения необычных признаков.

Рисунок может явиться индикатором не только творческих способностей, но и патологических процессов (функциональных и органических).

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...

Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень развития грудной клетки у учащ ...

Эстетическое воспитание на примере творческого объединения
А.С.Макаренко, придавая огромное значение эстетическому воспитанию, неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек преображается сам. Эстетическое воспитание начинается с создания определе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru