Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация
Центральным мотивом детских рисунков является человеческая фигура. Впервые ребенок начинает рисовать ее приблизительно в возрасте трех с половиной лет. С годами изображение человека все более усложняется: после пятого года жизни ребенок оставляет линейное изображение и переходит к рисунку двух размерному, в шестилетнем возрасте появляются такие детали, как уши, волосы, на седьмом году уточняются пропорции, в восемь лет можно наблюдать переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю, в девять лет появляются попытки изобразить в рисунке движение, а затем рисуется тень, придается форма (10-11 лет).
Подводя итог, можно выделить следующие принципы применения рисунка в психологической диагностике:
Для детей школьного возраста и для части детей младшего школьного возраста рисование является игрой; в атмосфере игровой деятельности должно протекать и их рисование в рамках теста.
В индивидуальной диагностике следует, прежде всего исходить из рисунков, за возникновением которых имелась возможность наблюдать.
Психолог должен быть в состоянии классифицировать рисунок и с точки зрения уровня развития, и с точки зрения необычных признаков.
Рисунок может явиться индикатором не только творческих способностей, но и патологических процессов (функциональных и органических).
Статьи о педагогике:
Развитие грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня ко ...
Основное понятие «говорения»
Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве м ...
Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования
. Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

