Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация

Страница 2

Центральным мотивом детских рисунков является человеческая фигура. Впервые ребенок начинает рисовать ее приблизительно в возрасте трех с половиной лет. С годами изображение человека все более усложняется: после пятого года жизни ребенок оставляет линейное изображение и переходит к рисунку двух размерному, в шестилетнем возрасте появляются такие детали, как уши, волосы, на седьмом году уточняются пропорции, в восемь лет можно наблюдать переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю, в девять лет появляются попытки изобразить в рисунке движение, а затем рисуется тень, придается форма (10-11 лет).

Подводя итог, можно выделить следующие принципы применения рисунка в психологической диагностике:

Для детей школьного возраста и для части детей младшего школьного возраста рисование является игрой; в атмосфере игровой деятельности должно протекать и их рисование в рамках теста.

В индивидуальной диагностике следует, прежде всего исходить из рисунков, за возникновением которых имелась возможность наблюдать.

Психолог должен быть в состоянии классифицировать рисунок и с точки зрения уровня развития, и с точки зрения необычных признаков.

Рисунок может явиться индикатором не только творческих способностей, но и патологических процессов (функциональных и органических).

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды пост ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru