Метод разбиения задачи на подзадачи
![]()
⇒ ![]()
⇒ a 0 (-∞;-2) ∪ (0;+ ∞);
⇒
.
Объединяя решения данных задач, получаем ответ: а < - 2.
3)Разбиение области задачи на части.
Задача 5. Решить уравнение х
- х
+ х
- х+ 1=0.
Решение. Изучая данное уравнение, возможно заметить, что нечетные степени переменной х входят в уравнение с отрицательным знаком. Такое положение может натолкнуть на мысль разбить область решения данного уравнения на области, включая области отрицательных и положительных действительных чисел:
• при х < 0 левая часть уравнения всегда принимает положительные значения, поэтому она не может быть равна нулю. Это значит, что в области отрицательных чисел уравнение решений не имеет.
• область неотрицательных чисел будем рассматривать как два промежутка в отдельности: а)
0
х < 1; б) х = 1; в)
х > 1.
а) преобразуем данное уравнение следующим образом:
х
+ х
- х
+ 1 – х = 0, далее х
+ х
(1 - х
) + 1 – х = 0. Тогда при х < 1 левая часть всегда положительна, и поэтому не равна правой части.
б) при х = 1 левая часть уравнения равна 1 .
в) рассматривая уравнение на множестве х >1, также его преобразуем:
х
(х
- 1) + х (х
- 1) +1 = 0 . Очевидно, левая часть всегда больше 1.
Поскольку во всех трех случаях левая часть не равна 0, то уравнение решений на множестве неотрицательных чисел также не имеет.
Статьи о педагогике:
Становление и развитие педагогики в России
Активно разрабатывались идеи воспитания в российской педагогике. Необходимо отметить, что в России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагог ...
Методика обобщения и распространения ППО
Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы. Организационные единицы Формы Методы Методические объединения Открытые занятия Наблюдения Научно-педагогический Семинар Науч ...
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

