Воспитание как сфера общественной деятельности

Перспективы образования » Воспитание как сфера общественной деятельности

Страница 6

Роль социальной среды в формировании личности и характер их взаимодействия с внутренним миром. Задача философии воспитания выявить как согласуются та или иная социальная среда, ее характер согласуется с природой человека и с его потребностями. Поэтому необходимо определить ценностные ориентации различных групп и выявить их интересы.

Вопросы о моральном выборе, ценностных ориентациях последовательно ведет к формированию модели нравственной личности, свобода выбора, действия по велению совести, предполагает наличие собственного достоинства, самоуважения, характеризующие целостную личность. С.Л.Рубинштейн, считал, что:” личность в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова, является ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо. Такой человек не просто выделяется в том впечатлении которое он производит на другого он сам сознательно выделяет себя из окружающего. В высших своих проявлениях это предполагает известную самостоятельность мыслей, не банальность чувств, силу воли какую-то собранность и внутреннюю странность.”

Методом воспитания является общение свободный обмен ценностными ориентациями, целями, идеалами, модусом поведения между воспитателем и воспитуемым.

Роль труда в процессе воспитания М.Уорнок, утверждал, что труд, не является лишь средством заработка, он учит человека добиваться своей цели, быть активным, способным изменять вещи и события. “Труд, важнейшее средство воспитания независимой личности, ибо он формирует такие важнейшие качества как самостоятельность умение завоевывать собственными силами место в жизни .”. Физический труд с элементом творчества, мастерства, интеллектуальных сил работника. В этом Т.Мор увидел истинное назначение труда воспитывающее человека в его ценности. Поэтому он выдвинул мысль о воспитании молодого поколения в процессе трудовой деятельности. Дж.Локк в своей педагогической теории, хотя и выражал презрение к труду все же рекомендовал джентльмену, изучать какое-либо ремесло, т.к. это пригодится ему как будущему предпринимателю.

Понимание воспитания как всегда нравственного воспитания определяет задачи воспитания цельной, гармоничной развитой личности. Основа такой личности - нравственное содержание всех его ценностей и потребностей и прежде всего потребность в гуманном отношении к другим людям, система добродетели, требующая философского осмысления, гражданственность, означающая уважение к человеку, государству и способность защитить его интересы.

Нравственное начало в человеке служит побудительным мотивом к активному отношению к жизни, озабоченность судьбой своей страны и всего человечества. Цельную гармонически развитую личность характеризует высокий уровень сознательности, духовности, которая подразумевает знание и высокий интеллект. На первый взгляд эти черты не связаны с нравственной характеристикой личности. Но всякое проявление общественной деятельности имеет свою ценность. Интеллект находящейся в обособленном состоянии от общественного и личного блага, от человеческой совести, от неотложных общественных проблем таких, как сохранение мира, земной цивилизации, забота о детях, больных обездоленных, не может представлять общественную ценность. Оценить интеллект в его нравственном изменении, раскрыть его гуманистическую сущность - это функция философской этики. К философскому обоснованию воспитательной деятельности имеет отношение не вся этика а лишь ее философский уровень так, как в целом этика как наука о морали занимается проблемами генезиса нравственности, сути морали ее категории.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи о педагогике:

Виды тестов по иностранному языку
иностранный тестирование речевой С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их классификации, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соответствующ ...

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Выбор и приглашение 20 воспитанников хореографического отдела и 20 воспитанников из спортивно-технического отдела принять участия в занятиях по искусству фотографии. Исследовательская работа для выявления начального уровня развития творческого потенциала учащихся, с помощью использования различных ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru