Воспитание как сфера общественной деятельности

Перспективы образования » Воспитание как сфера общественной деятельности

Страница 6

Роль социальной среды в формировании личности и характер их взаимодействия с внутренним миром. Задача философии воспитания выявить как согласуются та или иная социальная среда, ее характер согласуется с природой человека и с его потребностями. Поэтому необходимо определить ценностные ориентации различных групп и выявить их интересы.

Вопросы о моральном выборе, ценностных ориентациях последовательно ведет к формированию модели нравственной личности, свобода выбора, действия по велению совести, предполагает наличие собственного достоинства, самоуважения, характеризующие целостную личность. С.Л.Рубинштейн, считал, что:” личность в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова, является ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо. Такой человек не просто выделяется в том впечатлении которое он производит на другого он сам сознательно выделяет себя из окружающего. В высших своих проявлениях это предполагает известную самостоятельность мыслей, не банальность чувств, силу воли какую-то собранность и внутреннюю странность.”

Методом воспитания является общение свободный обмен ценностными ориентациями, целями, идеалами, модусом поведения между воспитателем и воспитуемым.

Роль труда в процессе воспитания М.Уорнок, утверждал, что труд, не является лишь средством заработка, он учит человека добиваться своей цели, быть активным, способным изменять вещи и события. “Труд, важнейшее средство воспитания независимой личности, ибо он формирует такие важнейшие качества как самостоятельность умение завоевывать собственными силами место в жизни .”. Физический труд с элементом творчества, мастерства, интеллектуальных сил работника. В этом Т.Мор увидел истинное назначение труда воспитывающее человека в его ценности. Поэтому он выдвинул мысль о воспитании молодого поколения в процессе трудовой деятельности. Дж.Локк в своей педагогической теории, хотя и выражал презрение к труду все же рекомендовал джентльмену, изучать какое-либо ремесло, т.к. это пригодится ему как будущему предпринимателю.

Понимание воспитания как всегда нравственного воспитания определяет задачи воспитания цельной, гармоничной развитой личности. Основа такой личности - нравственное содержание всех его ценностей и потребностей и прежде всего потребность в гуманном отношении к другим людям, система добродетели, требующая философского осмысления, гражданственность, означающая уважение к человеку, государству и способность защитить его интересы.

Нравственное начало в человеке служит побудительным мотивом к активному отношению к жизни, озабоченность судьбой своей страны и всего человечества. Цельную гармонически развитую личность характеризует высокий уровень сознательности, духовности, которая подразумевает знание и высокий интеллект. На первый взгляд эти черты не связаны с нравственной характеристикой личности. Но всякое проявление общественной деятельности имеет свою ценность. Интеллект находящейся в обособленном состоянии от общественного и личного блага, от человеческой совести, от неотложных общественных проблем таких, как сохранение мира, земной цивилизации, забота о детях, больных обездоленных, не может представлять общественную ценность. Оценить интеллект в его нравственном изменении, раскрыть его гуманистическую сущность - это функция философской этики. К философскому обоснованию воспитательной деятельности имеет отношение не вся этика а лишь ее философский уровень так, как в целом этика как наука о морали занимается проблемами генезиса нравственности, сути морали ее категории.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи о педагогике:

Основные требования к учителю, его функции и мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...

Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...

Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru