Воспроизводяще-дополняющее повторение
Обучающие возможности этого вида материала покажем на примере темы «Освободительная война 1648-1654 гг.под предводительством Б. Хмельницкого ».На уроке используется составленная преподавателем таблица, сопоставляющая позиции Российской империи и украинского казачества по территориальным вопросам. Изготовленная в виде аппликации, она накладывается на магнитную доску или проецируется через кодоскоп на экран. Ее можно распечатать и раздать каждому из учащихся.
В данной таблице учащиеся делают пометки по ходу объяснения учителя, затем самостоятельно расставляют даты хода военных действий, конспектируют фрагменты хрестоматийных материалов, делают вывод.
Более подготовленная группа учеников, используя материал учебника и фрагменты первоисточников, может самостоятельно заполнить таблицу:
|
Рассматриваемые вопросы |
Российская империя |
Действия Б.Хмельницкого |
|
Характер восстания | ||
|
Движущие силы | ||
|
Союзники | ||
|
Отношение к восстанию | ||
|
Результаты восстания |
* Составлена автором на основе изученного материала
Особая роль в педагогике и психологии отводится эксперименту, поскольку в нем проверяются гипотезы научного характера, позволяющие получать достоверные психолого-педагогические знания, а также отрабатываются приемы и методы, с помощью которых на учащихся оказываются различные психолого-педагогические воздействия. От правильной организации и проведения психолого-педагогического эксперимента зависят судьба и эффективность тех рекомендаций, которые кладутся в основу системы обучения и воспитания детей. Для того, чтобы психолого-педагогический эксперимент давал необходимые, достоверные знания, необходимо, чтобы он отвечал ряду требований. Во-первых, должна быть заранее продумана логика организации эксперимента, рассчитанная на то, чтобы не совершить ошибки в выводах. Во-вторых, учитель должен обладать методикой его проведения. В-третьих результаты эксперимента должны быть оценены и проанализированы.
Доказательство экспериментальнй гипотезы состоит из трех основных компонентов: фактов, аргументов и демонстрации справедливости предложенной гипотезы, вытекающей из этих аргументов и фактов.
Факты и аргументы, как правило, представляют собой идеи, истинность которых уже проверена или доказана. В силу этого они могут без специального доказательства их справедливости приводиться в обоснование истинности или ложности гипотезы. Демонстрация-это совокупность логических рассуждений, в процессе которых из аргументов и фактов выводится справедливость гипотезы.
Для того, чтобы доказательство было убедительным, в нем также необходимо следовать определенным правилам. Одно из них гласит: гипотеза, аргументы и факты должны быть суждениями ясно и точно определенными. В противном случае оно может быть опровергнуто или подвергнуто сомнению.
Доказываемое положение- в нашем случае гипотеза- на всем протяжении доказательства должно быть одним и тем же. Нарушение этого правила обычно ведет к тому, что несмотря на затраченные усилия, гипотеза остается недоказанной.
Факты и аргументы, приводимые в процессе доказательства, не должны противоречить друг другу, так как это также сводит доказательство на нет. Необходимо строго следить за тем, чтобы соблюдалось следующее правило: аргументы и факты, приводимые в подтверждение гипотезы, сами должны быть истинными и не подлежать сомнению. Как разновидность проведения констатирующего эксперимента можем использовать урок-сообщения новых знаний, урок-путешествие, урок-беседа, урок по опорным конспектам, урок-тематическая проверка
Статьи о педагогике:
Цели и задачи воспитательной деятельности
Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или ины ...
Написание учебных работ студентами
Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе науч ...
Принципы хорошего преподавания
В хорошем преподавании важны более принципы преподавания, чем личностные качества самого преподавателя. И в этом, в настоящее время, в церкви бывают проблемы, так как люди сосредотачиваются или оценивают больше харизму человека, преподавателя, чем само качество преподавания. Далее мы рассмотрим нек ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

