Упражнения, применимые к развитию устной речи

Страница 2

1. Представьте, что вы пришли в гости к русской семье. Прочитайте диалог и разыграйте его.

- Здравствуйте. Я Мария.

- Здравствуйте, Мария. Я Наталья Васильевна. Приятно познакомиться.

- Очень приятно. Можно ещё раз ваше имя?

- Наталья Васильевна. Можно просто Наташа.

- Хорошо, спасибо, Наташа…

- Проходите. Вот тапочки!

- Спасибо .

- Вот ваша комната.

- Моя? Спасибо. Здесь очень красиво.

И т.д.

2. Представьте, что вы в гостях.

а) Попросите хозяев показать дом, используя предложения с вопросительным словом „где?

Используйте слова: туалет, моя комната, гостиная, ванная, кухня, интернет, телефон, телевизор, радио, холодильник, стиральная машина, посуда.

б) Попросите их дать вам что-нибудь, используя конструкции „ можно мне‟/„мне нужно‟.

Используйте слова: постирать, позвонить, посмотреть телевизор, послушать радио, поставить сок в холодильник, принять душ (ванну), завтрак, обед, ужин, яблоко, воду, мыло, полотенце, бельё, розетку, интернет.

3. Вместе с партнѐром обсудите ваши представления о „правильной свадьбе, а также то, что вас удивило в рассказе о русской свадьбе. Используйте следующие слова и фразы:

– Как это ни смешно / странно / скучно,…

– Для меня не имеет никакого значения / для меня имеет большое значение…

– Кстати (говоря),…

– Совсем нет! / Всѐ совсем по-другому!

– Думать, что … – это просто глупо! / абсурдно! .

– Ничего подобного!

– Вот именно!

– Правильно, и я об этом говорю.

– Кажется, мы говорим на разных языках…

– Я хотел(а) сказать, что…

Приведем примеры упражнений для развития монологической речи:

1. Расскажите о своей семье (покажите фотографии, если они у тебя есть).

Используйте слова и выражения: здравствуйте, меня зовут…; я (студент); я (американец); у меня есть…; это…; его (её) зовут…; моя мама (мой папа)…

2. Выпишите все слова, которые, как вы думаете, характеризуют свадебные традиции в вашей стране. Расскажите то, что вы знаете, партнеру. Используйте простые фразы по типу:

"В (нашей стране) существуют (древние) свадебные традиции…";

"(Но) сейчас свадьба празднуется (не) так, как раньше…";

"Свадьба – это большое событие…";

"Традиционно на свадьбу приглашают много гостей";

"Свадьбу отмечают в (ресторане)";

"Невеста и жених наряжаются" и т.д.

3. Посмотрите на русские новогодние открытки. На первой вы найдѐте изображение Деда Мороза, на второй – Деда Мороза и Снегурочки. Выполните следующие задания:

а) опишите открытки и ситуации, изображѐнные на них.

б) найдите в Интернете информацию о Снегурочке. Коротко расскажите о ней и еѐ

роли в новогоднем празднике.

в) сравните русского Деда Мороза и западного Санта Клауса по сле дующим

параметрам: – внешность

– одежда

– атрибуты

– характер и происхождение (по вашему мнению).

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...

Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...

Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru