Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект
Сейчас в каждом городе появилось много лицеев и гимназий. Начало массового «расцвета» таких учебных заведений относится к 1992-1993 годам. Получить такой статус обыкновенным школам сейчас значительно проще, чем раньше. Но как показывают некоторые исследования, для родителей статус школы незначителен, в основном при выборе школы для своего ребенка они ориентируются на («народную молву») отзывы друзей и знакомых о той или иной школе, вторым решающим фактором становится близость школы от дома. Но администрация лицеев и гимназий часто пытается доказать уникальность своего учебного заведения. Утверждая, что если школа имеет статус лицея или гимназии, то она дает не только специализированное образование, но и более качественное образование, использует новые технологии обучения, проповедует более прогрессивную линию образования. Согласно этому и учителя в таких школах должны быть более компетентные, инициативные, работающие в не традиционной парадигме образования, транслирующие детям новые ценности и нормы жизни, чтобы те лучше вошли в жизнь. Эти утверждения являются достаточно спорными.
Из этой проблемы просматривается более глобальная проблема. Она заключается в том, что вызовы современности, требующие от образования новых подходов, нового содержания, не могут реализовываться в школах работающих в традиционном подходе, где у учителей ценности не изменились в сторону современности. Некоторые авторы так описывают эту проблему: «С одной стороны, общественные преобразования, связанные с расширением пространства инициативности личности, ведут к естественному изменению функций образовательных учреждений. С другой стороны, традиционно существующее закрытое образовательное пространство школы не позволяет эффективно решать эту задачу». В ситуации социокультурного кризиса, ценностного вакуума изменение ценностных ориентаций учителей возможно лишь в условиях действительно новой деятельности школы, искренней заинтересованности учителей в вводимых инновациях, ориентация их на ценности современного, постиндустриального общества.
Статьи о педагогике:
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...
Развитие активного словаря
С появлением у ребенка первых слов начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает. П ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

