Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект

Страница 2

Сейчас в каждом городе появилось много лицеев и гимназий. Начало массового «расцвета» таких учебных заведений относится к 1992-1993 годам. Получить такой статус обыкновенным школам сейчас значительно проще, чем раньше. Но как показывают некоторые исследования, для родителей статус школы незначителен, в основном при выборе школы для своего ребенка они ориентируются на («народную молву») отзывы друзей и знакомых о той или иной школе, вторым решающим фактором становится близость школы от дома. Но администрация лицеев и гимназий часто пытается доказать уникальность своего учебного заведения. Утверждая, что если школа имеет статус лицея или гимназии, то она дает не только специализированное образование, но и более качественное образование, использует новые технологии обучения, проповедует более прогрессивную линию образования. Согласно этому и учителя в таких школах должны быть более компетентные, инициативные, работающие в не традиционной парадигме образования, транслирующие детям новые ценности и нормы жизни, чтобы те лучше вошли в жизнь. Эти утверждения являются достаточно спорными.

Из этой проблемы просматривается более глобальная проблема. Она заключается в том, что вызовы современности, требующие от образования новых подходов, нового содержания, не могут реализовываться в школах работающих в традиционном подходе, где у учителей ценности не изменились в сторону современности. Некоторые авторы так описывают эту проблему: «С одной стороны, общественные преобразования, связанные с расширением пространства инициативности личности, ведут к естественному изменению функций образовательных учреждений. С другой стороны, традиционно существующее закрытое образовательное пространство школы не позволяет эффективно решать эту задачу». В ситуации социокультурного кризиса, ценностного вакуума изменение ценностных ориентаций учителей возможно лишь в условиях действительно новой деятельности школы, искренней заинтересованности учителей в вводимых инновациях, ориентация их на ценности современного, постиндустриального общества.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Принципы хорошего преподавания
В хорошем преподавании важны более принципы преподавания, чем личностные качества самого преподавателя. И в этом, в настоящее время, в церкви бывают проблемы, так как люди сосредотачиваются или оценивают больше харизму человека, преподавателя, чем само качество преподавания. Далее мы рассмотрим нек ...

Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает исполнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru