Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект

Страница 2

Сейчас в каждом городе появилось много лицеев и гимназий. Начало массового «расцвета» таких учебных заведений относится к 1992-1993 годам. Получить такой статус обыкновенным школам сейчас значительно проще, чем раньше. Но как показывают некоторые исследования, для родителей статус школы незначителен, в основном при выборе школы для своего ребенка они ориентируются на («народную молву») отзывы друзей и знакомых о той или иной школе, вторым решающим фактором становится близость школы от дома. Но администрация лицеев и гимназий часто пытается доказать уникальность своего учебного заведения. Утверждая, что если школа имеет статус лицея или гимназии, то она дает не только специализированное образование, но и более качественное образование, использует новые технологии обучения, проповедует более прогрессивную линию образования. Согласно этому и учителя в таких школах должны быть более компетентные, инициативные, работающие в не традиционной парадигме образования, транслирующие детям новые ценности и нормы жизни, чтобы те лучше вошли в жизнь. Эти утверждения являются достаточно спорными.

Из этой проблемы просматривается более глобальная проблема. Она заключается в том, что вызовы современности, требующие от образования новых подходов, нового содержания, не могут реализовываться в школах работающих в традиционном подходе, где у учителей ценности не изменились в сторону современности. Некоторые авторы так описывают эту проблему: «С одной стороны, общественные преобразования, связанные с расширением пространства инициативности личности, ведут к естественному изменению функций образовательных учреждений. С другой стороны, традиционно существующее закрытое образовательное пространство школы не позволяет эффективно решать эту задачу». В ситуации социокультурного кризиса, ценностного вакуума изменение ценностных ориентаций учителей возможно лишь в условиях действительно новой деятельности школы, искренней заинтересованности учителей в вводимых инновациях, ориентация их на ценности современного, постиндустриального общества.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников
На основании результатов констатирующего этапа был разработан комплекс занятий, по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников. Цель: повысить уровень патриотического воспитания старших дошкольников посредством фольклора. Фольклорные занятия включают в себя ...

Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru