Содержание понятий «патриотизма» и «гражданственности»

Перспективы образования » Воспитание у дошкольника чувства гражданственности » Содержание понятий «патриотизма» и «гражданственности»

Страница 2

Гражданское самосознание - важная составная часть общественного сознания и общественного мнения. Являясь одной из основ социального сознания и ориентиром гражданского поведения, гражданское самосознание окрашивает в специфические тона социальное воспитание, формирование впечатлений о соотнесенности социальных событий.

Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств на его права и интересы.

Чувство гражданственности вытекает из самосознания человеком себя как личности, как самостоятельного, индивидуального члена общества, обладающего определенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательстве, активно участвующего в принятии и осуществлении государственных решений, и руководствующегося в повседневной жизни определенными моральными нормами и ценностями.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотизм и гражданственность, будучи своеобразно выражены в истории, сыграли весьма существенную роль в определении судьбы Узбекистана как государства и общества, лица узбекской нации, национальной мифологии и идеологии и продолжают иметь существенное значение в жизни нашего общества, во многом определяя его настоящее и будущее. На протяжении столетий нашей истории, патриотизм и гражданственность прошли сложный путь формирования и развития, и к настоящему времени Именно патриотизм и гражданственность нашего народа является субъективной основой определения национальных целей и приоритетов Узбекистана.

В программном докладе Президента Республики Узбекистан – Ислама Абдуганиевича Каримова на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва в январе 2000 года справедливо говорилось «Священный долг каждого из нас – сохранить сложившиеся в нашей стране межнациональное согласие и стабильность, беречь их как зеницу ока».

«Узбекистан - страна молодежи»- говорит президент. Особое значение имеет степень развитости патриотизма и гражданственности у современного поколения молодежи. И от того, насколько это поколение обретет и освоит патриотические и гражданские ценности, во многом будет зависеть будущее нашей Родины.

«Наши дети. За ними — будущее. Большая ответственность в достижении нашей конечной цели ложится на плечи идущего, на смену подрастающего поколения.» - Президент нашей страны И.А.Каримов.

На сегодня исследования фиксируют неуклонный рост показателей патриотизма и гражданственности, потребности молодежи в проявлении социальной активности и в молодежных организациях, которые защищали бы права молодых. Пример этому служит молодежная организация «Камолот». Одним из важнейших направлений деятельности общественного движения молодежи «Камолот» является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Вместе с этим, хотя и медленно, идет освоение гражданского долга. Опыт исследований и наблюдений показывает, что в критических ситуациях выбора, связанного с судьбами страны, молодое поколение способно принять исторически правильное решение. Проблематичнее обстоит дело с выполнением гражданского долга по защите Родины, причем, наиболее остро этот вопрос стоит в столичных и сверхкрупных городах.

Сегодня мы наблюдаем и являемся участниками процесса становления поколения, которому суждено определять судьбу нашей Родины. При всей сложности ситуации и массе оговорок можно надеяться, что данное поколение во взаимодействии со старшими поколениями имеет возможность реализовать свою историческую миссию, преодолев разрушительные тенденции и исполнить тем самым свой патриотический и гражданский долг перед Родиной.

Любовь к Родине и служение интересам государства — вот что могло бы помочь подняться на ноги нашему современному обществу.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Распознавание, изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте сис ...

Методика «Цветопись»
Цель: Изучение эмоционального состояния. Необходимый материал: Круг, разделенный на 8 секторов и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный) Инструкция: Раскрась любым карандашом части круга. Обработка результатов: Подсчитывается число секторов, закрашенных цв ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru