Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Страница 4

Таким образом, проведённый анализ психологической и педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

1. Младший школьный возраст представляет собой один из наиболее важных и ответственных периодов в жизни ребёнка, в процессе его развития, так как именно в этот период закладываются основы развития как его учебной, так и трудовой деятельности, происходит изменение всех психических процессов, которые в свою очередь, коренным образом изменяют личность ребёнка.

2. Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.

: Система развивающего обучения Л.В. Занкова целостна, её части взаимосвязаны, каждая из них несёт в себе функцию, обеспечивающую общее развитие школьников.

Построение обучения строится на основе следующих дидактических принципов: обучение на высоком уровне трудности, высокий удельный вес этических знаний, быстрый темп изучения программного материала, знание школьниками процесса учения, общее развитие всех учащихся.

Отбор содержания образования обуславливает и отбор методов обучения, направленных также на общее развитие учащихся. Урок, благодаря богатому содержанию, методам, ориентированным на пробуждение самостоятельной мысли и чувств ребёнка, характеру взаимоотношений между учителем и уащимися приобретает черты нестандартности, яркости, мобильности. Домашине задания носят разнообразный характер, что снижает возможность возникновения перегрузки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...

Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...

Психика: понятия, функции
Психика — особая сторона жизнедеятельности человека и его взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с сомати ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru