Образцы склонения прилагательных
В современном языке прил. внутренний, давний дальний, долголетний, иногородний, искренний, многолетний, односторонний, поздний образуют все падежные формы по мягкой разновидности, прил. ежегодный, загородный, исконный, пригородный – по твердой разновидности. Употребление, не отвечающее данному правилу, является устарелым: Дальная знакомая приютила моих детишек (журн.); Укротить Россию и потом ограбить ее, как до войны грабили Турцию, Китай, как собираются ограбить Германию, – вот искренное желание империалистов (Горьк.). В образовании падежных форм прил. бескрайний, междугородний и выспренний (книжн.) допускаются колебания, причем преобладают формы с основами на мягкую согласную: Дивизия, наступая, углубилась в бескрайние леса (Казакевич); Поехал на междугороднюю станцию (Симон.); Восхвалял театр, употребляя неимоверное количество иностранных слов и выспренних выражений (Н. Вирта). Сравним: Лес на горизонте утопал в бескрайной воде (Г. Березко); Бекетов жил и вырос в бескрайных песках Туркмении (Гайдар); Снимает трубку, звонит на нашу междугородную (Полев.); Никаких выспренных требований к нему не предъявишь (Фед.).
Склонение прилагательных с основой на шипящую.
Единственное число | |||||||
Мужской род |
Средний род | ||||||
И. |
свеж-ий |
больш-ой |
свеж-ее |
больш-ое | |||
Р. |
свеж-его |
больш-ого | |||||
Д. |
свеж-ему |
больш-ому | |||||
В. |
свеж-ий и свеж-его |
больш-ой и больш-ого |
свеж-ее |
больш-ое | |||
Тв. |
свеж-им |
больш-им | |||||
Пр. |
(о) свеж-ем |
(о) больш-ом | |||||
Женский род | |||||||
И. |
свеж-ая |
больш-ая | |||||
Р. |
свеж-ей |
больш-ой | |||||
Д. |
свеж-ей |
больш-ой | |||||
В. |
свеж-ую |
больш-ую | |||||
Тв. |
свеж-ей (-ею) |
больш-ой (-ою) | |||||
Пр. |
(о) свеж-ей |
(о) больш-ой | |||||
Множественное число | |||||||
И. |
свеж-ие |
больш-ие | |||||
Р. |
свеж-их |
больш-их | |||||
Д. |
свеж-им |
больш-им | |||||
В. |
свеж-ие и свеж-их |
больш-ие и больш-их | |||||
Тв. |
свеж-ими |
больш-ими | |||||
Пр. |
(о) свеж-их |
(о) больш-их | |||||
Статьи о педагогике:
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8. Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм: В диаграмме №6 выявлено: 100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих п ...
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования