Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
5} Следует использовать наглядность ни только для иллюстраций, но и в качестве источника знаний для создания проблемных ситуаций;
6) Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях:
7) Применяя наглядные средства, разъясните наглядные средства сначала в целом, потом главное и второстепенное, и затем - снова в целом;
8) Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий, что рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное;
9) Используйте наглядность, активизируйте интуитивный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия;
10)Старайтесь сами изучать то, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению;
11)Никогда не показывайте то, что сами хорошо не знаете;
12) Нужно обоснованно применять современные средства наглядности: учебники, телевидение, видеозапись и т.д.;
13) Применяя наглядные средства воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления интерес к учению, конструктивное творчество;
14) Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью;
15) Помните, что в условиях кабинетной системы обучения возможности использования наглядности расширяются: это требует вдумчивого отношения к ней, занимательного планирования и тщательной дозировки;
16)С возрастом у учащихся предметная наглядность должна все больше уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления;
17)Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменять цель ярким средством;
18)При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
Статьи о педагогике:
Город как система
Сложное целое, каким является город, может успешно работать только в том случае, если он устроен системно. А город по своей сути не может не быть системой. Он состоит из разных по назначению частей, которые дополняют друг друга, находятся в отношениях взаимосвязи и взаимозависимости. Составным част ...
Метод разбиения задачи на подзадачи
Этот метод состоит в том, что сложную нестандартную задачу разбивают на несколько более простых подзадач, по возможности стандартных или ранее решенных, при последовательном решении которых будет решена и исходная сложная задача. Метод разбиения задачи на подзадачи имеет три разновидности. Разбиени ...
Оздоровление организма
В основу одной из современных концепций здоровья положена аэробная производительность человека – максимальное количество кислорода, которое человек может освоить за одну минуту. Эта производительность зависит от емкости легких, скорости кровообращения, частоты сердечных сокращений, уровня тканевого ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

