Из истории развития методов обучения
2. Методы стимулирования и мотивации учения (методы интереса к учению, методы долга и ответственности в учении);
3. Методы контроля и самоконтроля в обучении (методы устного, письменного и лабораторно-практического контроля и самоконтроля).
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. Выделяют:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- практический метод.
Каждый учебный предмет использует свои методы обучения. Под методами трудового обучения понимают способ совместной деятельности учителя и учащихся, с помощью которого достигается усвоение последними технико-технологических знаний, формирование трудовых умений и навыков, воспитание у них мировоззрения и отношения к труду, развития самостоятельности и творческой активности.
Ученые методы трудового обучения классифицируются также по-разному.
Так Лында АС., Д.А. Тхоржевский подразделяют методы трудового обучения по источникам, из которых учащиеся получают знания, умения и навыки на:
1.Методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации;
2.Наглядные методы обучения;
3.Практические методы обучения.
М.Н. Скаткин и М.А. Данилов предложили следующую классификацию методов трудового обучения:
1. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядности и т.д.);
2. Репродуктивные (упражнения, лабораторные опыты, инструктаж).
В.А. Полякова и Л.П. Кальпей. Они подразделяют методы трудового обучения в зависимости от способов взаимодействия учителя учащихся на:
1. Методы преподавателя, которыми пользуется учитель (словесные, наглядные, инструктаж; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков);
2. Методы учения, которыми пользуется ученик (наблюдение, лабораторные и производственные опыты, упражнения, самостоятельные работы учащихся, решение производственных задач.
Статьи о педагогике:
Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников
Как сказано в юридической энциклопедии, право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. А в учебнике Конституционного права говорится, что современном общест ...
Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования