Из истории развития методов обучения

Страница 2

2. Методы стимулирования и мотивации учения (методы интереса к учению, методы долга и ответственности в учении);

3. Методы контроля и самоконтроля в обучении (методы устного, письменного и лабораторно-практического контроля и самоконтроля).

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. Выделяют:

- словесный метод;

- наглядный метод;

- практический метод.

Каждый учебный предмет использует свои методы обучения. Под методами трудового обучения понимают способ совместной деятельности учителя и учащихся, с помощью которого достигается усвоение последними технико-технологических знаний, формирование трудовых умений и навыков, воспитание у них мировоззрения и отношения к труду, развития самостоятельности и творческой активности.

Ученые методы трудового обучения классифицируются также по-разному.

Так Лында АС., Д.А. Тхоржевский подразделяют методы трудового обучения по источникам, из которых учащиеся получают знания, умения и навыки на:

1.Методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации;

2.Наглядные методы обучения;

3.Практические методы обучения.

М.Н. Скаткин и М.А. Данилов предложили следующую классификацию методов трудового обучения:

1. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядности и т.д.);

2. Репродуктивные (упражнения, лабораторные опыты, инструктаж).

В.А. Полякова и Л.П. Кальпей. Они подразделяют методы трудового обучения в зависимости от способов взаимодействия учителя учащихся на:

1. Методы преподавателя, которыми пользуется учитель (словесные, наглядные, инструктаж; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков);

2. Методы учения, которыми пользуется ученик (наблюдение, лабораторные и производственные опыты, упражнения, самостоятельные работы учащихся, решение производственных задач.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников
Как сказано в юридической энциклопедии, право — это совокупность установленных или сан­кционированных государством общеобязательных пра­вил поведения (норм), соблюдение которых обеспечива­ется мерами государственного воздействия. А в учебнике Конституционного права говорится, что современном общест ...

Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ вос­питания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую рез­вость», используя для этого физические наказания, а так­же осуществлять неослабный надзо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru