Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Использование технологий WWW, которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для организации дистанционного образования. Сюда относятся различные Online курсы и мастер-классы. Основным преимуществом данного ресурса является быстрота обратной связи;
Доступ к мировым информационным ресурсам через Интернет. Это, прежде всего сайты издательств и библиотек. На этих сайтах можно ознакомиться с книжными новинками и отзывами на них, заказать нужные книги и периодические издания. Большинство из этих сайтов также имеют бесплатные рассылки, что позволяет без особых усилий отслеживать новые работы по интересующим направлениям. Отдельно следует отметить такие ресурсы как Федеральный общеобразовательный портал (www.edu.ru) и Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru);
Сайты высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, общественных и государственных организаций. Они значительно облегчают налаживание контактов между вузами, организацию совместных мероприятий, обмен опытом и информацией, проведение конференций и семинаров и т.д.
Интернет ресурсы также могут быть использованы для эффективной организации научно-исследовательской деятельности и учебно исследовательской работы студентов.
При разработке системы организации, необходимо учитывать эти факторы и, отдавая предпочтение использованию информационных технологий, создавать, особенно на первых этапах, альтернативные дублирующие модели, уменьшая их роль постепенно.
Так, для оперативного оповещения студентов и преподавателей о поступающих предложениях рекомендуется создать информационный центр, который будет регулярно освещать новую информацию в стенной или периодической печати.
Также эффективным является создание каталога ежегодных и грантов и грантов с неограниченным сроком подачи заявок. Каталог должен быть доступен как во внутренней сети, так и в печатном виде.
Для оптимизации также можно создать и разместить во внутренней сети базу данных по проводившимся в Вузе исследованиям. Этот ресурс позволит студентам, аспирантам и преподавателям получить доступ ко всем научным работам вуза, а также существенно облегчит осуществление совместных проектов и создание научно-исследовательских групп (в том числе и межкафедральных).
Менее востребованным, однако, все же действенным является организация форумов, посвященных обсуждению научных работ студентов.
Постоянная работа подобного рода форумов не будет востребована, поэтому их следует организовывать в течение двух–четырех недель до и после проведения значительных внутри вузовских и межвузовских конференций и семинаров.
Таким образом, можно отметить, что использование Интернет ресурсов может и должно применятся в обучении учащихся.
Статьи о педагогике:
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

