Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной зарисовки
1) Какой учитель хороший и почему?
2) Какой учитель плохой и почему?
3) Какую профессию Вы намерены для себя избрать в жизни и почему?
На первый вопрос были получены следующие ответы
Хороший учитель:
1. Много знает 2. Чуткий и внимательный 3. Трудолюбивый 4. Добрый, справедливый 5. Интересно, от души объясняет 6. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь 7. С веселым характером 8. Не жалуется родителям 9. Во время перемен с нами
Плохой учитель:
1. Невежливый
2. Грубый
3. Всегда злой
4. Вызывает родителей в школу
5. Плохо объясняет уроки.
Итак, анализ научной литературы, текстов-образцов и констатирующего эксперимента позволили установить следующее:
1) жанр портретной зарисовки является весьма распространенным в речевой практике;
2) при своей распространенности жанр портретной зарисовки не изучен в научной и методической литературе и существует потребность в создании программы обучения данному жанру.
3) для определения содержания экспериментальной программы требуется:
- учесть лингвистические основы исследования,
- литературоведческие основы исследования,
- психологические и педагогические сведения,
- результаты констатирующего эксперимента.
Таким образом, на основе полученных сведений можно перейти к разработке экспериментальной модели опытного обучения.
Статьи о педагогике:
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в течение четырех царствований XIX века русская высшая и средняя школа подвергалис ...
Колония-завод
Прошли годы упорных сражений за светлое будущее детей. И в этих педагогических сражениях одну из главных ролей играл высокопроизводительный труд на современном оборудовании. А. С. Макаренко прекрасно понимал, что однообразная, примитивная работа не принесёт ничего полезного для ума и души воспитанн ...
Качества хорошей речи
Один из основоположников культуры речи С. И. Ожегов писал: «Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное сред ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования