Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка

Страница 2

ü Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные.

ü Соревновательность создает у учащегося или группы учащихся стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов могут служить практически любые командные игры: "Что? Где? Когда?" (одна половина задает вопросы – другая отвечает на них). На основе указанных принципов можно сформулировать требования к проводимым на занятиях дидактическим играм, приведенные в дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх. С этой целью важно наблюдать за детьми, выявлять их любимые игры, анализировать какие игры детям нравятся больше, какие меньше.

ü Каждая игра должна содержать элемент новизны.

ü Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра — дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру.

ü Игра — не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое, … - это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.

ü Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.

ü Игра — средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто как проявил себя в игре и как надо была бы избежать конфликта.

Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений, четко представлять их цель, предоставлять детям относительно большую самостоятельность. Нельзя предвосхищать игру и давать ей свою оценку, ведь она может обмануть надежды детей и вызвать обратную реакцию. И дальнейшие попытки учителя активизировать внимание учащихся аналогичным способом могут вызвать в детях негативное отношение к игре. Вводя игровой прием надо помнить, равны ли возможности детей, участвующих в игре. Иногда "мелочи" могут стать причиной зарождения страха, неуверенности, замкнутости маленького человека.

Придумывать новую игру на каждый урок практически невозможно, а частое использование одних и тех же игр грозит полной потерей интереса к ним. Как быть? Прежде всего, нужно очень хорошо чувствовать свой класс, уровень подготовки детей, их отношение к той или иной предлагаемой игре. Порой на уроке игровая ситуация складывается стихийно и идёт от самих детей. Этого не следует бояться, хотя план урока придётся корректировать "на ходу".

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Тестирование как основная форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизиро­ванной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...

Описание экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился в государственном образовательном учреждении города Москвы центре образования №1456. Участники эксперимента - учащиеся одного из 9 классов. Исследование проводилось на протяжении 3 четверти 2008-2009 учебного года. Часть учащихся (10 человек), посещавших факуль ...

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru