Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением » Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Страница 3

Эффективность правового воспитания учащихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собствен­ной правовой культуры.

Основными формами изучения норм действующего законодательства и подзаконных актов для учителей яв­ляются университеты и лектории правовых знаний, от­дельные лекции специалистов, семинары и конференции, методические объединения. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и ак­тивное участие в организации и проведении мероприя­тий по правовому воспитанию школьников, но пропа­ганде правовых знаний среди населения.

Особенно тщательно нужно продумывать меры по по­вышении) правовой культуры родителей учащихся, ко­торые, СОГЛАСНО Конституции РФ, обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами об­щества и нести ответственность за соблюдение их деть­ми морально-правовых норм.

Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых ви­дов правовой пропаганды среди родителей относятся та­кие, как университеты и лектории педагогических и пра­вовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

Однако родители трудновоспитуемых учащихся, кото­рым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприяти­ях. Поэтому для них надо использовать в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как беседы на правовые темы, вовлечение родителей в актив­ную правоохранительную деятельность, рекомендация пра­вовой литературы для самостоятельного изучения.

От того, как организовано правовое воспитание школь­ников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что: приобретение знаний в процес­се правового воспитания закономерно связано с углубле­нием познания социальной действительности и развити­ем интереса к нравственным и правовым идеалам совре­менного общества; в процессе правового воспитания ук­репляется способность личности правильно ориентиро­ваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укреп­ляет и развивает правосознание несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...

Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...

Примерная структура заседания педсовета
· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов; · информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; · вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставле ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru