Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением » Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Страница 3

Эффективность правового воспитания учащихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собствен­ной правовой культуры.

Основными формами изучения норм действующего законодательства и подзаконных актов для учителей яв­ляются университеты и лектории правовых знаний, от­дельные лекции специалистов, семинары и конференции, методические объединения. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и ак­тивное участие в организации и проведении мероприя­тий по правовому воспитанию школьников, но пропа­ганде правовых знаний среди населения.

Особенно тщательно нужно продумывать меры по по­вышении) правовой культуры родителей учащихся, ко­торые, СОГЛАСНО Конституции РФ, обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами об­щества и нести ответственность за соблюдение их деть­ми морально-правовых норм.

Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых ви­дов правовой пропаганды среди родителей относятся та­кие, как университеты и лектории педагогических и пра­вовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

Однако родители трудновоспитуемых учащихся, кото­рым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприяти­ях. Поэтому для них надо использовать в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как беседы на правовые темы, вовлечение родителей в актив­ную правоохранительную деятельность, рекомендация пра­вовой литературы для самостоятельного изучения.

От того, как организовано правовое воспитание школь­ников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что: приобретение знаний в процес­се правового воспитания закономерно связано с углубле­нием познания социальной действительности и развити­ем интереса к нравственным и правовым идеалам совре­менного общества; в процессе правового воспитания ук­репляется способность личности правильно ориентиро­ваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укреп­ляет и развивает правосознание несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru