Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением » Правовое воспитание школьников как средство коррекции

Страница 3

Эффективность правового воспитания учащихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собствен­ной правовой культуры.

Основными формами изучения норм действующего законодательства и подзаконных актов для учителей яв­ляются университеты и лектории правовых знаний, от­дельные лекции специалистов, семинары и конференции, методические объединения. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и ак­тивное участие в организации и проведении мероприя­тий по правовому воспитанию школьников, но пропа­ганде правовых знаний среди населения.

Особенно тщательно нужно продумывать меры по по­вышении) правовой культуры родителей учащихся, ко­торые, СОГЛАСНО Конституции РФ, обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами об­щества и нести ответственность за соблюдение их деть­ми морально-правовых норм.

Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых ви­дов правовой пропаганды среди родителей относятся та­кие, как университеты и лектории педагогических и пра­вовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

Однако родители трудновоспитуемых учащихся, кото­рым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприяти­ях. Поэтому для них надо использовать в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как беседы на правовые темы, вовлечение родителей в актив­ную правоохранительную деятельность, рекомендация пра­вовой литературы для самостоятельного изучения.

От того, как организовано правовое воспитание школь­ников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что: приобретение знаний в процес­се правового воспитания закономерно связано с углубле­нием познания социальной действительности и развити­ем интереса к нравственным и правовым идеалам совре­менного общества; в процессе правового воспитания ук­репляется способность личности правильно ориентиро­ваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укреп­ляет и развивает правосознание несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Цель педсовета
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Современный педагогический совет является полифункциональным (функции – лат., обязанность ...

Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...

Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru