Воспитание: понятие , задачи, направления

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия » Воспитание: понятие , задачи, направления

Страница 2

Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный.

Традиционная классификация методов обучения, сложившаяся в практической деятельности, опирается на источники информации: словесные методы обучения (или методы устного изложения материала), наглядные и практические.

Выделяют следующие методы обучения:

Рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения (специальные, производные, комментированные, устные, письменные, графические, лаборатоно-практические, производственно-трудовые), ситуационный метод, лабораторный метод, практический метод, познавательные игры (симуляционные игры, инсценизация, генерация идей), метод программированного обучения, обучающий контроль (виды - устный, письменный, лабораторный, программированный, тестовый, самоконтроль).

Эффективность процесса обучения зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность. Приемы обучения могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном – подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т.п.

Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит метод – способ совместной деятельности учителя и обучаемого. Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.

Урок - коллективная форма обучения. Типы — уроки-лекции, лабораторные (практические) занятия, уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.), комбинированные уроки.

Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - Экскурсии - форма, при которой знакомятся с объектами изучения. Домашняя работа - форма без непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п.

Традиционная форма обучение — представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Новая форма обучения — дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET.

Классическими формами воспитания и обучения являются семейное воспитание, воспитание в системе дошкольных и школьных государственных учреждений, новые формы — негосударственные дошкольные и школьные учреждения, семейное образование, частное репетиторство.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Современная типология подразделяет средства обучения на виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Анализ достигнутых результатов и методические рекомендации
На заключительном этапе опытно-исследовательской работы (на контрольном этапе) была проведена повторная проверка уровня развития диалогической речи на уроках английского языка у подгруппы 3 «Б» класса. Учащимся, как и на констатирующем этапе, было предложено пройти письменный тест, суть которого за ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru