Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
2. Опыт осуществления речевой и учебной деятельности;
3. Умения осуществлять все речевые функции, необходимые для удовлетворения своих потребностей;
4. Опыт эмоционального отношения к процессу овладения иноязычной культурой, к учителям и одноклассникам как к речевым партнерам, к иностранному языку как к учебному предмету, к роли иностранного языка в жизни общества
Если говорить о дидактической наполняемости социокультурной компетенции, то можно выделить следующее:
1.
Знания о/об:
· Типах социокультурных возможностях при общении носителей родного и изучаемого языков;
· Лингвострановедческом и социолингвистическом наполнении лексики изучаемых тем;
· Социокультурных стереотипах речевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости;
· Социокультурных стереотипах неречевого поведения, незнание которых приведет к социокультурным помехам;
· Общем и специфическом поведении коммуникантов в социокультурных стереотипах;
· Социокультурных аспектах речевого поведения на ИЯ в условиях межкультурного общения.
2. Навыки:
· Опознания страноведчески обозначенных языковых единиц и геополитически маркированных региональных понятий – реалий, функционирующих в изучаемых сферах межкультурной коммуникации;
· «распредмечивание» социокультурного содержания изучаемых типов иноязычного текста;
· корректного социокультурного употребления страноведчески обозначенных языковых единиц в речи;
· лингвострановедческого комментирования социокультурного содержания языковых реалий на иностранном и родном языках;
· перевода страноведчески маркированных языковых единиц с иностранного языка на русский и наоборот.
3. Умения:
· Осуществлять социокультурный анализ изучаемых функциональных типов и их разновидностей аутентичного текста, характерных для повседневнобытовой, деловой, научной, профессиональной сфер общения;
· Выбирать приемлемый в социокультурном плане стиль речевого поведения в условиях межкультурной коммуникации;
· Создавать социокультурные портреты участников межкультурной коммуникации.
4. Способности и качества, включающие:
· Лингвострановедческую и социолингвистическую наблюдательность;
· Социокультурную восприимчивость к обнаружению тенденций во взаимодействии национальной и интернациональной тематически связанной лексики в языковых полях;
· Социокультурную непредвзятость при толковании страноведческих явлений.
В заключении этой главы я считаю нужным затронуть вопрос о педагогической культуре учителя. Педагогическая культура тесно связана с культурой человеческого общения, поэтому осознание и освоение норм и правил речевого поведения учителя иностранного языка должно протекать в тесной связи с формированием языковых навыков и умений, определяющих общение в различных сферах коммуникации.
В контексте профессионально-педагогического общения языковую компетенцию можно трактовать как комплекс языковых знаний, умений, навыков и способностей, овладение которыми позволяет порождать грамматически правильную и лексически корректную иноязычную речь, а также лингвистически корректно интерпретировать содержание различных типов высказываний в рассматриваемых сферах общения.
Лингвострановедческая профессионально-педагогическая компетенция включает в себя комплекс социокультурных знаний, умений, навыков и способностей, овладение которыми позволяет студенту языкового факультета:
1. грамотно использовать иноязычную и отечественную психолого-педагогическую и методическую терминологию в речи на иностранном языке;
2. грамотно продуцировать терминологически насыщенную речь в условиях профессионального межкультурного общения;
3. корректно излагать суть иноязычных материалов на родном языке;
4. быть в состоянии передать суть отечественных, педагогических, психолого-дидактических и методических текстов на иностранном языке.
Культуроведческая компетенция включает знания обучаемых о религиозных, философских и социологических основах систем образования в соизучаемых странах и умения оперировать ими при рассмотрении моделей языкового образования, существующих в соизучаемых странах, принципы построения которых отражают основные положения философии и социологии образования, характерные для определенного типа общества в конкретный исторический период.
Статьи о педагогике:
Особенности развития представлений о величине у
старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...
Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной
деятельности
Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художест ...
Обучение письму
Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде. Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года. По мере продвижения детей в реч ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования