Основные компоненты содержания обучения иностранному языку

Страница 2

2. Опыт осуществления речевой и учебной деятельности;

3. Умения осуществлять все речевые функции, необходимые для удовлетворения своих потребностей;

4. Опыт эмоционального отношения к процессу овладения иноязычной культурой, к учителям и одноклассникам как к речевым партнерам, к иностранному языку как к учебному предмету, к роли иностранного языка в жизни общества

Если говорить о дидактической наполняемости социокультурной компетенции, то можно выделить следующее:

1.

Знания о/об:

· Типах социокультурных возможностях при общении носителей родного и изучаемого языков;

· Лингвострановедческом и социолингвистическом наполнении лексики изучаемых тем;

· Социокультурных стереотипах речевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости;

· Социокультурных стереотипах неречевого поведения, незнание которых приведет к социокультурным помехам;

· Общем и специфическом поведении коммуникантов в социокультурных стереотипах;

· Социокультурных аспектах речевого поведения на ИЯ в условиях межкультурного общения.

2. Навыки:

· Опознания страноведчески обозначенных языковых единиц и геополитически маркированных региональных понятий – реалий, функционирующих в изучаемых сферах межкультурной коммуникации;

· «распредмечивание» социокультурного содержания изучаемых типов иноязычного текста;

· корректного социокультурного употребления страноведчески обозначенных языковых единиц в речи;

· лингвострановедческого комментирования социокультурного содержания языковых реалий на иностранном и родном языках;

· перевода страноведчески маркированных языковых единиц с иностранного языка на русский и наоборот.

3. Умения:

· Осуществлять социокультурный анализ изучаемых функциональных типов и их разновидностей аутентичного текста, характерных для повседневнобытовой, деловой, научной, профессиональной сфер общения;

· Выбирать приемлемый в социокультурном плане стиль речевого поведения в условиях межкультурной коммуникации;

· Создавать социокультурные портреты участников межкультурной коммуникации.

4. Способности и качества, включающие:

· Лингвострановедческую и социолингвистическую наблюдательность;

· Социокультурную восприимчивость к обнаружению тенденций во взаимодействии национальной и интернациональной тематически связанной лексики в языковых полях;

· Социокультурную непредвзятость при толковании страноведческих явлений.

В заключении этой главы я считаю нужным затронуть вопрос о педагогической культуре учителя. Педагогическая культура тесно связана с культурой человеческого общения, поэтому осознание и освоение норм и правил речевого поведения учителя иностранного языка должно протекать в тесной связи с формированием языковых навыков и умений, определяющих общение в различных сферах коммуникации.

В контексте профессионально-педагогического общения языковую компетенцию можно трактовать как комплекс языковых знаний, умений, навыков и способностей, овладение которыми позволяет порождать грамматически правильную и лексически корректную иноязычную речь, а также лингвистически корректно интерпретировать содержание различных типов высказываний в рассматриваемых сферах общения.

Лингвострановедческая профессионально-педагогическая компетенция включает в себя комплекс социокультурных знаний, умений, навыков и способностей, овладение которыми позволяет студенту языкового факультета:

1. грамотно использовать иноязычную и отечественную психолого-педагогическую и методическую терминологию в речи на иностранном языке;

2. грамотно продуцировать терминологически насыщенную речь в условиях профессионального межкультурного общения;

3. корректно излагать суть иноязычных материалов на родном языке;

4. быть в состоянии передать суть отечественных, педагогических, психолого-дидактических и методических текстов на иностранном языке.

Культуроведческая компетенция включает знания обучаемых о религиозных, философских и социологических основах систем образования в соизучаемых странах и умения оперировать ими при рассмотрении моделей языкового образования, существующих в соизучаемых странах, принципы построения которых отражают основные положения философии и социологии образования, характерные для определенного типа общества в конкретный исторический период.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Гимназическое образование: прошлое и настоящее
Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно & ...

Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и ...

Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики
У многих маленьких учеников развивается чувство школьной тревожности, неуверенности и в себе, что временами приводит к нежеланию посещать школу, снижается интерес к познанию. Вот почему с первого дня учебы в школе необходимо создать такие условия, при которых ребенок «мог бы самоутвердиться, обрест ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru