Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой

Перспективы образования » Становление педагогики как науки » Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой

Страница 6

Третий этап — широкая экспериментальная проверка подготов­ленных материалов в различных типах массовой школы, ПТУ, вузов разных регионов страны силами внедренческих лабораторий, вклю­чающих в себя представителей науки, практики и управленческих организаций. Совместно с органами народного образования на мес­тах отбирается ряд учебных заведений для проведения эксперимен­тальной работы. После этого проводится тщательная подготовка кол­лективов учителей и учащихся, превращение их в активных участни­ков эксперимента. Организация исследования включает в себя нала­живание экспериментального процесса, наблюдение, корректировку, фиксацию результатов, обработку накопленной информации, ее ана­лиз, оценку, составление научных отчетов и подготовку рекоменда­ций. На этом этапе происходи и первичное внедрение. Эксперимент становится научной основой развития творчества учителей, массо­вого передового и новаторского опыта.

Перестройка организации педагогической науки позволит ей ак­тивно, практически влиять на ход обновления общества и занять

до­стойное место в общей системе общественных наук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...

Методика воспитания быстроты сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигатель ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru