Научно-исследовательская деятельность учащихся в изучении особо охраняемых природных территорий района

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Научно-исследовательская деятельность учащихся в изучении особо охраняемых природных территорий района

Страница 2

Изучение охраняемых природных территорий подразумевает не только ознакомление с природными или историко-культурными достопримечательностями, но и проведение научно-исследовательской работы. Такая работа должна, с одной стороны, способствовать развитию навыков исследования, освоению некоторых простейших полевых методик изучения природных систем, с другой стороны, поможет накопить научный материал для мониторинга за состоянием данной конкретной ООПТ, пополнить сведения о ней.

Исследовательская работа учащихся на территории ООПТ может осуществляться в нескольких направлениях:

Инвентаризация растений и животных: составление списка характерных видов растений и животных, а также редких, уникальных или эндемиков. При этом ни в коем случае не следует собирать гербарий или отлавливать животных, поскольку это противоречит режиму охраны. Желательно не только провести инвентаризацию видов, но и схематично отметить их распределение по территории объекта.

Изучение посещаемости ООПТ: интенсивность посещения, контингент посетителей, рекреационная деятельность на территории. Результаты лучше всего выразить в балльной оценке рекреационной нагрузки по самостоятельно разработанной шкале.

Визуальная оценка состояния древостоя на ООПТ по простейшей 5-бальной шкале. Отметить породы деревьев и для каждой рассчитать средний балл состояния.

Эстетическая оценка ООПТ по самостоятельно разработанной шкале. Такая оценка послужит основой для разработки мер по улучшению экологической обстановки на объекте.

Разработка мер по снижению негативных воздействий. Это итоговая работа, основанная на материале всех наблюдений, оценок. Такая работа может быть представлена в отделы по охране окружающей среды и природопользованию администрации района, послужить научной основой для принятия разумных управленческих решений.

Многолетние планы работ, связанных с изучением ООПТ района учащимися могут ориентироваться в двух направлениях:

Ознакомление со всеми ООПТ района, охват как можно больших территорий исследования, сравнение биоразнообразия на различных маршрутах, поиск новых уникальных природных объектов.

Многолетний мониторинг отдельно взятых «подшефных» ООПТ, составление достаточно подробных паспортов, проведение долгосрочных научных наблюдений, пополнение сведений об охраняемых объектах, охрана и соблюдение режима охраны на выбранных ООПТ.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru