Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ

Страница 1

а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более эффективны одно- и двухэтажные здания дошкольных учреждений, чем трехэтажные. Детские сады в городе находятся в многоэтажном окружении, и их вытянутая по горизонтали архитектура как эмоциональное ядро микрорайона должна выявляться в оправе - ожерелье городской застройки. В этих условиях образную выразительность одно- двухэтажному зданию детского сада придают объемно-планировочная композиция, ориентация по солнцу, игра освещенных и затененных участков, использование конструкций, рисунка и материала кровли, рельеф местности и растительность цветовая и фактурная отделка фасадов, входов и т.д. В некоторых районах используются плоские крыши для приема детьми солнечных и воздушных ванн. Такие крыши с несложным их дооборудованием защитными тентами и ограждениями удобны для устройства там всевозможных озеленений, даже сада. Это очень перспективный и оригинальный способ увеличения полезной площади с минимальными экономическими затратами. Разумеется, использование этой дополнительной площади возможно лишь в условиях абсолютной безопасности эксплуатации плоской крыши для жизни и здоровья ребенка.

Нельзя говорить о полноценном умственном воспитании ребенка - дошкольника, если его окружающая обстановка примитивна и хаотична и он не получает от взаимодействия с ней прогрессивную информацию. Поэтому следует чаще менять эстампы и другие предметы тематического художественно-декоративного оформления в групповой комнате. Нужно обращать внимание ребенка на качество и фактуру современных материалов, отделку игрушек, предметов обстановки. Малыш лучше усваивает учебный материал, если мебель, которой он пользуется при этом, удобна и красива, если у него есть необходимый ассортимент хорошо сделанных принадлежностей, привлекательных и качественных материалов для той или иной деятельности, если он зрительно хорошо воспринимает образец и ничто не отвлекает его внимание. Если ребенок имеет дело с материалами, выполненными на высоком качественном уровне, у него воспитывается аккуратность, бережливость, интерес к труду взрослого.

в) Декоративное оформление.

Значительную роль в развитии ребенка - дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Картины, скульптуры, графика, роспись, витражи, декоративные кладки, изделия народного прикладного искусства и т.д., с детства входят в сознание и чувства ребенка. Они развивают мышление, нравственно-волевые качества, создают предпосылки формирования любви и уважения к труду людей. Применение древесины в архитектурно-художественном облике интерьера детского учреждения ни у кого не вызывает сомнения легкости, прочности, теплоты живого материала. Техника настенной росписи и граффито требует большого мастерства и специальной подготовки. Поэтому в условиях детского сада она встречается редко. Керамика широко входит в отделку интерьера детского сада - это вставки, рельефы, панно, изразцы, объемная скульптура и композиционные решетки-перегородки, утилитарная керамика - вазы, горшки, кашпо и т.д. Большое место занимает витраж, он представляет собой обколотые куски цветного стекла, скрепленные бетоном.

Все произведения искусства в интерьере должны быть подчинены требованиям места и времени. Необходимо, чтобы произведение декоративного искусства выполнялось для определенного интерьера. При этом учитывают назначение помещения, его высоту, освещенность и т.д.

Не все виды декоративного убранства получили одинаковое распространение в художественном оформлении помещений. Наиболее часто применяют панно, гобелены, витражи, фото, чеканку.

Из этого можно выделить виды декоративного искусства, применяемые в оформлении:

1. Декоративная кладка кирпича и стеновых панелей;

2. Различные виды штукатурки (под шубу);

3. Каменная штукатурка;

4. Настенная роспись по сырой штукатурке (фреска);

5. Техника с граффито (цветная - резная штукатурка);

6. Мозаика;

7. Применение керамики в виде объемных работ и рельефов (терракота, майолика);

8. Витражи;

9. Инкрустация по дереву;

10. Техника по переработке древесины (обожение, выжигание, травление);

11. Гобелена;

12. Макраме и других тканных материалов;

13. Чеканка и гравировка по металлу;

14. Ажурная ковка и литье из металла;

15. Спаянные полосовые металлы.

К декоративному оформлению еще относятся информационные стенды:

1. Уголок для родителей;

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...

Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку
Помимо общедидактических, внеклассная работа строится также на основе методических принципов, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяют организовать её в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами. Методические принципы внеклассной работы по русскому ...

Технология развития нововведений в обучении истории
Термин "инновация" появился в исследованиях ученых XIX века и означает - введение отдельных элементов культуры, в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших и западно-европейских кол ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru