Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ

Страница 2

2. Методический уголок;

3. Для сотрудников детского сада.

г) Формы живой природы.

Уголок природы должен быть доступен детям, чтобы они могли наблюдать жизнь растений и животных, ухаживать за ними. Важно изящно и грамотно оформить эти уголки. Напольные композиции озеленения можно приподнять на подиуме в виде микроландшафта с перепадами уровней. Используется центральная линейная и ярусная, смешанная композиции озеленения помещений. Часто зеленые уголки выделяются цветозонированием, фактурной отделкой стены, декоративной подсветкой. Нередко озеленение имеет «конструктивную основу»: это может быть небольшой спил дерева или декоративная ветка, изгибы которой дают опору вьющимся растениям. К стволу-спилу не следует прибавлять полки из чужеродного материала, лучше если это будут деревянные решетки, плетеные корзиночки для вазочки с растением. Не нужно в уголке природы разрисовывать стены «под пейзаж», в «цветочный орнамент» и т.п. Лучше использовать приемы профессиональной обработки стен или украсить их крупноформатной, художественно выполненной фотографией пейзажа. Цветы и растения можно сгруппировать в живописные композиции на специальных подставках; не следует монотонно расставлять их по подоконникам. Интерьер всегда украсят работы детей из природного материала, со вкусом оформленные.

Увлекательное зрелище представляет аквариум с подсветкой микрофауны и поднятый несколько выше, чем обычно он стоит на подставке. Ребенок должен видеть аквариум не сверху, где он закрыт оргстеклом и рефлектором, а панораму подводного мира. Нельзя раскрашивать и расписывать задние стенки аквариума под «волшебные замки». Дети должны хорошо видеть обитателей в их естественных условиях. Рядом с живым уголком размещается «Календарь природы», он может быть различных форм и размеров. Не следует его разрисовывать, пусть он будет скромнее и ярче будут выявлены цветом условные знаки времени года и погоды. Сменные иллюстрации времен года должны быть размещены в одной плоскости с календарем и согласованы в цвете и по материалу.

д) Свет и цвет.

Вопросы окраски и освещения интерьера необходимо рассматривать в тесной связи. Человеческий глаз воспринимает освещение и цвет благодаря света отраженного от предметов. Цвет и свет лота зависят от того, как и каким цветом освещена поверхность предмета. При ярком солнечном свете цвета хорошо различимы, при недостаточном освещении цвета тускнеют и плохо можно различить оттенки цвета.

Свет должен создавать оптимальные условия для зрительной работы, а так же продуктивность занятия, режим активного труда и отдыха. Свет должен обеспечивать хорошее самочувствие, настроение, предупреждать преждевременную усталость, способствовать высокой производительности, деятельности.

Исследования показали, влияние светового режима на психику человека. Наибольшая активность наблюдается при естественном солнечном освещении. Активность падает по мере использования искусственного света, но избыток света может привести к заторможенности психики, как защитная реакция. Так же на психику влияют частые перемены уровня освещенности.

Цвет может вызывать определенные эмоции и настроения, способность цвета видоизменять окружающую среду. Цвет способен визуально изменять пространства: теплые насыщенные цвета -уменьшают пространства, а холодные светлые тона - зрительно расширяют пространства.

Цвет должен подбираться по двум основным принципам:

1. По сходству (подбираются цвета стоящие в цветовом кругу по соседству: сочетание желтых и желто-оранжевых, синих и светло-синих и т.д.). И этот принцип уравновешивает психику.

2. По контрасту: цвета, лежащие на диаметрально-противоположных сторонах цветового круга (желтый - фиолетовый, желто - зеленый), цвета, лежащие на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. В этом случае психика возбуждается.

При подборке цвета необходимо учитывать расположение помещения. Помещение, выходящее на южную сторону с избытком естественного освещения, должно окрашиваться в холодные цвета. В помещении, выходящем на северную сторону, должны использоваться теплые цвета. Известно, что цветовое воздействие интерьера тем естественнее, чем более цветовые тона стен, пола и потолка соответствуют впечатлениям, получаемым человеком в природе; тональность пола по ассоциации с землей должны иметь более теплую, насыщенную окраску; стены - по аналогии с пейзажем - будут светлее, а потолок совсем светлый, как небосвод.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Учитель глазами младших школьников
В последнее время становится все более очевидным, что научно-педагогическая теория личностно ориентированного образования в своих обоснованиях недостаточно учитывает реальные трудности и профессиональные возможности современного учителя. Причины трудностей объективно обусловлены ориентацией системы ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru