Занятия природоведческого содержания как основная форма организации детей при ознакомлении с природой
Первая часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников. Воспитатель уточняет и обобщает представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе. Вторая часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности для дошкольников. К занятию организуется специальная небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций знаменитых художников, художественная фотография, на которой могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи и графике. Осмотр выставки, переживание красоты - это другой вид деятельности, который несет в себе решение эстетических задач.
Третья часть занятия - это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию. Это может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала. Педагогические задачи опять иные - развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений. Такое комплексное занятие, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия - смена деятельности не вызовет усталости и скуки. Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.
Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине "Уборка овощей на огороде", разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи", рисование или аппликацию плодов; занятие "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем" - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки. Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.
Статьи о педагогике:
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Основное понятие «говорения»
Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве м ...
Учебное проектирование в практике современного образования
Учебное проектирование всё смелее входит в практику современного образования. Уже многие учебные учреждения готовы показать результаты работы детей, выполнивших те или иные проекты. К демонстрации этих достижений стимулирует система смотров, конкурсов, конференций, которая организована учреждениями ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования