Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте

Перспективы образования » Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста в детском саду » Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте

Страница 3

Стремясь углубить представления детей о значении счета, педагог разъясняет им, для чего люди считают, что они хотят узнать, когда считают предметы. Он многократно на глазах у детей пересчитывает разные вещи, выясняя, хватит ли их для всех. Советует детям посмотреть, что считают их мамы, папы, бабушки.

Педагогическая эффективность обучения в значительной мере определяется и соответствием содержания и методов обучения возрастным особенностям детей, когда ребенок усваивает материал в специфической для данного возраста наглядно-действенной форме, с опорой на непосредственные (практические или игровые) действия с предметами. Поэтому наиболее частой формой организации детей на занятиях по математике и в повседневной жизни должна быть дидактическая игра. «Один – много», «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» − в играх такого типа дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Считай не ошибись!», «Составь цифру», «Что нарисовано?», «Какая цифра?», «Соедини правильно», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?», «Какай по счету?» и многие другие используются на занятиях и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления, мыслительных операций, закрепления умения считать, названия цифр.

Для закрепления навыков счета используется большое количество разнообразных упражнений. Используются разнообразные игровые упражнения, в том числе такие, которые позволяют не только закреплять умение вести счет предметов, но и формировать представления о форме, размере, способствуют развитию ориентировки в пространстве. Счет связывают со сравнением размеров предметов, с различением геометрических фигур и выделением их признаков; с определением пространственных направлений (слева, справа, впереди, сзади).

Целесообразно иметь в группе разнообразный материал для развития у дошкольников количественных представлений: счетный материал разного размера, разной формы, наборы цифр, карточки для счета, наборное полотно, тетради для индивидуальной и коллективной работы с детьми. Подбор материала зависит от возраста детей и накопленного ими опыта.

Не стоит забывать и о работе с родителями, ведь в любом обучении надо соблюдать преемственность в работе. Педагогу важно сообщать родителям о том материале, который ребята уже усвоили, что нужно подучить, что закрепить, в чем поупражняться. Не надо забывать и об просвещении самих родителях в вопросах формирования у детей представлений о количественных отношениях через разнообразные формы работы(консультации, семинары-практикумы, практические занятия, наглядный материал, знакомство с литературой по проблеме и др.).

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Сущность мотивации изучения иностранного языка и пути её развития
В психологии и педагогике термин «мотив» имеет несколько смыслов: 1) в широком смысле, мотив – это все виды побуждений к деятельности, условия вызывающие и направляющие активность субъекта; 2) в узком смысле, мотив – это побуждающий и направляющий деятельность предмет, способный удовлетворить ту ил ...

Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...

Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru