Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте

Перспективы образования » Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста в детском саду » Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте

Страница 3

Стремясь углубить представления детей о значении счета, педагог разъясняет им, для чего люди считают, что они хотят узнать, когда считают предметы. Он многократно на глазах у детей пересчитывает разные вещи, выясняя, хватит ли их для всех. Советует детям посмотреть, что считают их мамы, папы, бабушки.

Педагогическая эффективность обучения в значительной мере определяется и соответствием содержания и методов обучения возрастным особенностям детей, когда ребенок усваивает материал в специфической для данного возраста наглядно-действенной форме, с опорой на непосредственные (практические или игровые) действия с предметами. Поэтому наиболее частой формой организации детей на занятиях по математике и в повседневной жизни должна быть дидактическая игра. «Один – много», «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» − в играх такого типа дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Считай не ошибись!», «Составь цифру», «Что нарисовано?», «Какая цифра?», «Соедини правильно», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?», «Какай по счету?» и многие другие используются на занятиях и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления, мыслительных операций, закрепления умения считать, названия цифр.

Для закрепления навыков счета используется большое количество разнообразных упражнений. Используются разнообразные игровые упражнения, в том числе такие, которые позволяют не только закреплять умение вести счет предметов, но и формировать представления о форме, размере, способствуют развитию ориентировки в пространстве. Счет связывают со сравнением размеров предметов, с различением геометрических фигур и выделением их признаков; с определением пространственных направлений (слева, справа, впереди, сзади).

Целесообразно иметь в группе разнообразный материал для развития у дошкольников количественных представлений: счетный материал разного размера, разной формы, наборы цифр, карточки для счета, наборное полотно, тетради для индивидуальной и коллективной работы с детьми. Подбор материала зависит от возраста детей и накопленного ими опыта.

Не стоит забывать и о работе с родителями, ведь в любом обучении надо соблюдать преемственность в работе. Педагогу важно сообщать родителям о том материале, который ребята уже усвоили, что нужно подучить, что закрепить, в чем поупражняться. Не надо забывать и об просвещении самих родителях в вопросах формирования у детей представлений о количественных отношениях через разнообразные формы работы(консультации, семинары-практикумы, практические занятия, наглядный материал, знакомство с литературой по проблеме и др.).

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...

Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...

Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru